Можно ли с помощью знаний (то есть учением, усовершенствованием ума, интеллектом) побороть психологические зависимости, которые глубоко закоренились в мозгу?
Имеется ввиду засчет того, что человек будет большую часть своего времени или почти всё своё время добровольно (то есть по своему желанию, без постороннего давления) заниматься собой — читать книги, изучать дисциплины которые интересуют, заниматься творчеством, изучать языки, слушать хорошую музыку. Иногда выходить на природу в даль от общества и шума. Без посторонней помощи ввиде друзей, знакомых и врачей (псохологов, психотерапевтов).
Прошу дать ответ понятный и аргументированный, почему да или почему нет.
Можно ли таким способом к примеру побороть сексуальные зависимости (от порнографии; от возбуждающих мыслей, образов; от появления ''чертиков'' перед глазами ввиде назойливых запомнившихся изображений)? Можно ли таким способом побороть компьютерные зависимости (от видеоигр)?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день.
Некоторые установки, не закреплённые в бессознательном сильными эмоциями, побороть можно. Точнее сказать, изменить можно логические установки. Но если установка не логична и получена при сильных или длительно повторяющихся эмоциях, то никакими занятиями и правильным мышлением её не убрать. Единственный вариант избавление- глубокий транс (гипноз).
цитата:
Маловероятно. Скорее всего, придётся держаться на силе воли при сексуальной зависимости. Что же касается видеоигр, то в принципе, возможно, если появится в жизни какое-нибудь другое захватывающее увлечение.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Анастасия Владимировна Тарадай
Доброе утро!
Вы как-то расплывчато говорите. Расскажите больше о себе, что с Вами происходит? Зависимость это серьёзное заболевание, которое может лечить только специалист и оно имеет глубокую причину. За зависимостью стоит какая-то не реализованная потребность человека. Чтение книг решает вопрос на интеллектуальном уровне, но не прорабатывает причину.
психолог онлайн
Здравствуйте.
А чьи зависимости вы хотите побороть?
И почему возникла идея, что это нужно сделать исключительно самостоятельно?
И почему непременно только с помощью интеллекта? А эмоции куда денутся?
психолог онлайн
Могу ошибаться, но вы кажется уже задавали подобные вопросы
Зависимости это сбегание от чего-то в своей жизни. Разобраться в том, откуда они у вас может и можно самостоятельно. Проработать их, избавиться от них и качественно поменять жизнь - нет. Потому что психика будет защищаться и не даст вам это сделать
Человек делает то, что ему интересно и нужно. Если интересно читать книги - вы читаете. Если нет интереса к языкам, но вы пытаетесь заставить себя потому что это признак, например, умного человека, то так или иначе будет сопротивление в том, чтобы заниматься изучением языка. Убедить себя можно, но важно понимать, какую цену вы заплатите за то, чтобы делать то, что не есть вашей ценностью.
И с этим тоже разбираться одному тяжело, нужен другой человек
психолог онлайн
Если это и правда зависимость, то это про подавленную волю, обычно. Про измененную биохимию мозга. И добровольно выйти нюхать цветочки и смотреть на облака, - вряд ли спасёт от не контролируемого просмотра порно. Обратитесь к специалисту.