раздражает близкая подруга, зависть
у меня есть интернет-подруга света, мы с ней дружим уже три года, и я считаю ее своим близким окружением. проблема в том, что последнее время я в принципе не очень хорошо себя чувствую: полгода назад я рассталась с парнем на очень неприятной ноте и после этого мое самочувствие становится все хуже, что-то навроде апатичного состояния. подруга все это время поддерживала, я ей доверяю и т.д., но... в общем-то, мы обе рисуем. у нас обеих был примерно один уровень, обе рисовали на бумаге, пока в один момент она не купила графический планшет. и о, я была удивлена, как хорошо у нее получается рисовать так, всё-таки на бумаге и с помощью программы для рисования - это очень разное. плюс, выкладывая свои рисунки уже с граф.планшета, она начала получать неплохой отклик. я поняла тогда, что мне тоже нужно развиваться и попробовала порисовать в программе, правда с телефона. неделю отмучала, сделала все так, как никогда до этого, и в итоге... это набрало еще меньший отклик, чем простые бесцветные порисульки на бумаге. возможно, именно после этого случая меня перемекнуло, ведь мотивация пробовать что-то еще улетучилась, ведь именно чужая похвала, даже самая банальная, меня мотивирует.
так вот, перемекнуло не только на этом, но и моем отношении к творчеству подруги. я просто начала завидовать: тому, какое внимание она получает, как быстро она развивается и как далеко вперед она ушла. я даже не комментирую ее рисунки, могу их особо не лайкать - всё из-за мысли "наверняка и без меня чувствует, какая она молодец и как хороши ее работы". и это... ну, отвратительно. я и раньше могла чувствовать зависть, но не настолько сильную, наверное.
а последние пару недель я чувствую необоснованное раздражение к ней. хотя может и обоснованное, потому что уже второй раз случается так, что я нахожу подругу, мы можем взаимодействовать в интернете и она становится в итоге нашей общей подругой со светой. это неплохо, ее подруги тоже становились моими подругами, но.. я начинаю чувствовать, что эта подруга переключится на свету. сама она ничего плохого мне точно не желает, я в ней уверена.
я не хочу прекращать с ней общение, ведь я вижу, что мое раздражение идет от моего неправильного восприятия. и, возвращаясь к началу, плохое самочувствие тоже здесь влияет: я склонна сейчас к навязчивым идеям и мыслям, к тому, чтобы придавать незначительному огромное значение. вопрос: как мне изменить свое отношение? может, мне пока стоит взять перерыв? я правда не хочу расходиться на такой ноте
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
уточню насчет "общих подруг". так было всего дважды и оба раза света просто заинтересовывалась в моих подругах, начинала сама с ними общение, те откликались. и ну... никто подруг у меня уводила, нет. просто у нее побольше, чем у меня сейчас и в последнее время ресурса на общение, возможно я и этому завидую. все, что я могу сейчас, это в буквальном смысле "поддерживать общение". а много и долго говорить у меня ну.. не получается. не хочу. и злюсь в итоге на себя за то, что вот так себя веду, ведь "нужна ли я такая подругам? которая не отвечает подолгу, а фоном еще и завидует чему-то". причем завидовать я могу и другим, не только свете, но возможно, из-за всех сложившихся ситуаций, которые я описала, с ней это по-другому ощущается. и меня в итоге тревожит, что сейчас при мысли о ней я только раздражаюсь

психолог онлайн
Здравствуйте
Хочу сказать, что сопереживаю Вашему состоянию, и это большое усилие признать и заявить о своей зависти и раздражении на близкого человека, порой это очень сложно сделать
Но Настя, смотрите, а эти ощущения той же зависти, связаны только с рисованием? Общие раздражение к подруге сейчас не берем, именно зависть??
И по поводу самого рисования - а что оно для Вас значит? Это важное хобби? Оно значительное место занимает, у Вас в жизни и например в общении со Светой?
Вы сказали так же, что Вам важна похвала и даже самая банальная Вас мотивирует - так как думаете, почему та которую Вы получаете уже не справляется с мотивацией так хорошо? Из-за ее количества?
Так же сочувствую, Вашему тяжелому расставанию, и Вы точно правы, что после таких ситуаций можно тяжело себя чувствовать и это правомерно. Такие события нужно прожить, и это занимает какое-то время, столько сколько Вам именно требуется. Но какую именно поддержку Вы получали от подруги в это время?
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
Похоже, что в вашей жизни сейчас непростой период. В том, как вы описываете свою подругу чувствуется много тепла и уважения. Похоже у вас действительно близкие отношения.
Как думаете как на ваше самочувствие повлияет решение взять перерыв?
Зависть зачастую появляется от сравнения себя с другими людьми, причем не в свою пользу. Ваш фокус внимания уходит от того, что нужно сейчас вам на других людей.
цитата:
всё из-за мысли "наверняка и без меня чувствует, какая она молодец и как хороши ее работы". и это... ну, отвратительно.
Чувствовать зависть к подруге - это быть плохим человеком (плохой подругой)?
Дополнение от автора
цитата:
а эти ощущения той же зависти, связаны только с рисованием?
ну помимо рисования еще и то, что у нее много друзей, которые откликаются на ее рисунки. но знаете, на мои рисунки ведь тоже реагируют подруги.. возможно, не как у нее, но обычно без внимания не оставляют. только почему-то я ничего к этому не чувствую..
цитата:
И по поводу самого рисования - а что оно для Вас значит? Это важное хобби?
я довольно идейный человек и рисование - способ эти идеи выражать. на самом деле ничего особенного, например, текст песни очень хорошо подходит какому-нибудь персонажу - я его рисую, пытаясь обыграть эти строчки. ну и тому подобное! но я не могу сказать, что делаю это для себя. да, мне нравится давать жизнь своим идеям, но "в стол" я не рисую. думаю, отчасти я рисую, чтобы получить отклик, отчасти чтобы не оставлять свои идеи без внимания (я их считаю интересными).
цитата:
Оно значительное место занимает у Вас в жизни и например в общении со Светой?
я рисую не так уж долго, года 3. и да, можно сказать, что оно занимает важное место в моей жизни! не "не представляю своей жизни без этого", конечно, но развиваться в этом направлении хотелось бы. а в общении со светой, хмм.. мы нечасто это обсуждаем, разве что мы иногда можем друг у друга спросить мнение. но год назад, например, мы придумали для себя недельный рисовательный "челлендж", так было раза три. сейчас бы я вряд ли, конечно, поучаствовала с ней в этом, хотя буквально месяца два-три назад предлагала (но мы из-за учебы отложили на потом и так и не вернулись к этому).
цитата:
Так как думаете, почему та которую Вы получаете уже не справляется с мотивацией так хорошо? Из-за ее количества?
честно говоря, я не совсем понимаю... всё-таки, наверное, меня мотивирует искренняя похвала, например, если бы мне сказали что-то вроде "настя, это такая классная идея, ведь (...), и то, как ты это нарисовала, мне очень нравится, потому что(...)" - в общем, что-то такое, где я буду понимать точно, что это искренне. вот такая похвала точно мотивирует, прям тут же творить хочется. а так я получаю (только от подруг) что-то вроде "круто", "мило". тут логика такая, что если я вообще не получу комментария - буду чувствовать грусть, а если будут вот такие однообразные от подруг - я ничего не почувствую, "но по крайней мере кто-то откликнулся". просто мне кажется, что подруги оставляют комментарии из какой-то вежливости... вот только когда я вижу это у других - у светы и не только - я думаю, что у них по-другому, да и комментарии будто более искренне выглядят?? ну мне такого рода точно не пишут (наподобие "СВЕТА, ЭТО ЧТО ТАКОЕ?? ЭТО ТАК КРУТО, ВАААУ")
цитата:
Но какую именно поддержку Вы получали от подруги в это время?
мы с моим парнем, как оказалось, были очень разными и наши различия нам же причиняли боль. дошло это до отметки, что он назвал меня манипуляторкой, сказал лечить голову и вообще все верх дном переворачивал. именно света помогла мне пережить это. я, когда выясняю отношения с кем-то, всегда стараюсь говорить на нейтральных тонах, что не скажешь про него: он всегда злился сверхнормы. а я терпела. я все это терпела, я почти никогда не говорила с ним злобно, всегда старалась подбирать выражения. а подруга.. ну, она просто давала мне понять, что это не нужно терпеть, что мой парень совсем уже границы переходит, что я не во всем виновата, как я же думала. сейчас уже не могу сказать, как бы я себя чувствовала, не будь этой поддержки. но даже когда я его вспоминаю, она всегда возвращает меня с небес на землю, скажем так, и напоминает, что, мол, нет. нетнетнет. не надо. и это абсолютно правильно, потому что мы оба страдали в этих отношениях.
цитата:
абсолютно точно. мысленно злится на то, что твоя подруга получает внимание и отклик, вместо того чтобы радоваться, в принципе никак не реагировать на ее творчество только потому что видеть ее рост и понимать, что я отстаю, - неприятно. все это для меня очень плохо, будто я лицемерка, обманщица. да и мой бывший парень однажды сказал "завидовать плохо" на какое-то мое переживание, и я чувствую себя хуже, когда вспоминаю это, потому что "он бы точно сказал, какая я омерзительная и плохая подруга".
психолог онлайн
"будто я лицемерка, обманщица. да и мой бывший парень однажды сказал "завидовать плохо" на какое-то мое переживание, и я чувствую себя хуже, когда вспоминаю это, потому что "он бы точно сказал, какая я омерзительная и плохая подруга"."
Вы боитесь, что ваша зависть разрушит отношения с подругой так как это произошло с бывшим парнем?
"искренняя похвала, например, если бы мне сказали что-то вроде "настя, это такая классная идея, ведь (...), и то, как ты это нарисовала, мне очень нравится, потому что(...)" - в общем, что-то такое, где я буду понимать точно, что это искренне. вот такая похвала точно мотивирует, прям тут же творить хочется. а так я получаю (только от подруг) что-то вроде "круто", "мило"."
Вас как будто нужно убедить в том, что ваше творчество хорошее.
Что вы сами думаете о своих рисунках?
Дополнение от автора
цитата:
думаю, я вижу связь между тем, что я завидую ей, и тем, что подруга начала меня раздражать. я пыталась отрефлексировать этот момент с завистью, почитала в интернете об этом - немного помогло и о, вау, я будто общаюсь с ней как прежде. а если зависть останется, я такими темпами сокращу общение или совсем его оборву, но я ведь просто убегаю от проблем в таком случае.
цитата:
Что вы сами думаете о своих рисунках?
на самом деле довольно хорошо. возможно даже переоцениваю себя, я не знаю. я считаю свои идеи хорошими, да, я вижу, что мне еще расти и расти, но законченные рисунки обычно заставляют меня чувствовать за себя гордость. но с другой стороны, мне кажется, что никаких способностей у меня все равно нет, что на деле это все тоже обман, я хоть и не срисовываю буквально, но могу подглядеть, как что-то рисуют другие, не знаю, я вроде и люблю свои рисунки, а вроде все равно себя недооцениваю. еще я слишком зависима от чужого мнения: если рисунок, который мне лично так нравится, не получит толком внимания - я начну думать, что он плохой, что я ничего не заслуживаю. в общем, один негатив на уме
психолог онлайн
"а если зависть останется, я такими темпами сокращу общение или совсем его оборву, но я ведь просто убегаю от проблем в таком случае." - вы сами видите какие-то выходы из этой ситуации?
"но с другой стороны, мне кажется, что никаких способностей у меня все равно нет, что на деле это все тоже обман, я хоть и не срисовываю буквально, но могу подглядеть, как что-то рисуют другие, не знаю, я вроде и люблю свои рисунки, а вроде все равно себя недооцениваю." - так было всегда?
Дополнение от автора
"вы сами видите какие-то выходы из этой ситуации?"
ну как избавиться от зависти, я думаю. и на время взять перерыв, потому что, не знаю, мне кажется так будет проще решить проблему
"так было всегда?"
с рисованием? да, пожалуй