Ребенок, два языка
Здравствуйте, дорогие психологи. Заранее хочу уточнить, что это просто вопрос, выдуманный мною. Так что прошу не тратить свое время на него, если есть рядом люди, которым нужна настоящая помощь.
Когда, как не в три часа ночи мне пришла эта мысль.
Представьте, что вы нашли свою любовь, женились/вышли замуж, а потом переехали в другую страну и завели там ребенка.
Затем вы решили, что будете разговаривать с ним и на своем родном языке, и на языке страны, в которой проживаете. С самого рождения, чередуя языки через день, вы общаетесь с ним одинаковое количество времени на этих двух языках. Вопрос: на каком языке он будет думать, когда вырастет? Может ли у него развиться какое-то отклонение из-за этого? Или он будет думать так же, чередуя языки по старой привычке? И что вообще за человек получится? С каким образом мышления?
Вопрос, возможно, глупый, но мне до чёртиков интересно.
Будет интересно почитать мысли :)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
Скажите, а почему Вас это беспокоит? Какие у Вас есть мысли по этому поводу? Сложно сказать, как это будет в будущем, но это часто явление, когда дети могут говорить на нескольких языках.
психолог онлайн
::smile::
психолог онлайн
Здравствуйте
«Может ли у него развиться какое-то отклонение из-за этого?» - нет, не может. Отклонение развивается, если для этого есть органические предпосылки или обстоятельства, которые ребёнка травмируют. Языки таким обстоятельством не являются, главное чтобы родители его любили. Ребёнок в таком случае может думать на смеси обоих языков, но скорее всего он будет думать на том языке, на котором думает человек, к которому он больше всего привязан. Потому что время общения на каждом языке - это одно, а любовь к языку, выражение эмоций и т д - другое.
«Заранее хочу уточнить, что это просто вопрос, выдуманный мною.» - думаю, это не совсем правда. Возможно, скорее, вы познакомились с парнем с другой страны и вас волнуют некие гипотетические аспекты вашей возможной будущей совместной жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Насколько я знаю, если один и тот же человек будет разговаривать с ребенком разными языками, ребенок просто будет путаться и говорить на 2 языках через слово, пока другие люди, говорящие с ним на одном языке не смогут "устаканить" эту ситуацию, разговаривая с ним.
Поскольку ребенок "привязывает" язык к человеку, чтобы вырастить билингового (ребенка разговаривающего 2 языках как на родных) ребенка, может быть ситуация, когда мама говорит с ребенком на одном языке, а папа на другом. Тогда ребенок не будет путаться и сможет говорить на 2 языках.
Предположительно понятийная система такого ребенка будет более богатой и спектр оттенков в разных понятиях будет богаче. Например в разных языках есть слова, которые не имеют прямого перевода на другие языки.
А вообще, вопрос интересный.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ваши ответы)
Моё любопытство удовлетворено.
Соломiя,
цитата:
Возможно, скорее, вы познакомились с парнем с другой страны и вас волнуют некие гипотетические аспекты вашей возможной будущей совместной жизни.
Довольно смелое заявление, но это не совсем так. Детей я заводить не планирую, и, увы, с парнем не познакомилась.
Но я и вправду хочу жить в другой стране, наверное, на основе этого желания и образовалась такая мысль) Ещё раз благодарю за отклик ::wub::
психолог онлайн
Наталія Крилова
Анастасия Владимировна Тарадай
Обычно дети легко осваивают несколько языков и это скорее способствует их развитию, чем наоборот. Мы же говорим и знаем два языка украинский и русский, кто-то знает еще иностранный язык и это скорее плюс, чем минус