Свекровь настравиват ребенка
Добрый день!Живу с мужем и ребенком ,свекровь живёт отдельно но помогает нам ...Иногда она остаётся с ребенком (девочке 4.7лет) когда я работаю до поздна.Стала замечать что ребенок говорит что любит больше бабушку чем маму,меня это тревожило пока однажды ребенок не сказал что бабушка сказала нашей общей знакомой что мама сука и грязнуля и мне то есть ребенку сказала что мама просто не любит тебя.,от услышанного у меня просто шок ребенка я люблю и все по дому делаю ,я не знаю как реагировать...знакомая сказала что такого не было ,а бабушке я говорить это не хочу так как дочь попросила , пожалуйста подскажите что делать я обожаю ребенка и понимаю что она любит бабушку но как наладить доверие с ребенком как объяснить что бабушка скорее всего ревнует или ещё что то...мы живём в Израиле моей семьи здесь нет и я очень переживаю что ребенка просто переманят ,так как с мужем у нас не очень хорошие отношения...и он не на моей стороне в этом
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день! Сочувствую. Потому что действительно без помощи свекрови Вам не обойтись и как по мне, Вы очень правильно сделали, что не стали сказанное ребенком обговаривать со свекровью... Доверяете ли Вы общей знакомой, ведь она общая и может " и Вашим и нашим говорить"? Надо действовать очень осторожно и тихо, не ввязывая в эту ситуацию свою дочь... Вы можете меньше оставлять ребенка с бабушкой?
психолог онлайн
Добрый день. А какие у Вас отношения со свекровью?
Какие отношения с дочкой? Дети иногда могут говорить неправду, если им не хватает внимания. Вы проводите много времени с дочкой?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Мне очень жаль, что ребенок оказался между двух огней.
Значимые фигуры оказывают на детей свое влияние. Свекровь влияет на воспитание и отношение ребенка. Что Вы чувствуете и ощущаете по этому поводу?
Есть ли у Вас возможность нанять няню?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
Вам стоит так и поговорить с дочкой и сказать, что Бабушка ревнует к Вам, а свекрови сказать, что, если Вы это ещё раз услышите, то ограничите доступ к ребёнку
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте!
цитата:
меня это тревожило пока однажды ребенок не сказал что бабушка сказала нашей общей знакомой что мама сука и грязнуля и мне то есть ребенку сказала что мама просто не любит тебя.
Можете пояснить, при каких обстоятельствах ребенок Вас рассказал? Может, Вы спрашивали, задавали уточняющие вопросы? Или он по своей воле открылся перед Вами?..
цитата:
как наладить доверие с ребенком
Вы говорите об отсутствии доверия. Его действительно между вами нет?
Думаю, что доверие возникает между родителем, любящим, заботливым, искренним с ребенком. Рядом с ним ребенку безопасно, уютно.
цитата:
как объяснить что бабушка скорее всего ревнует или ещё что то...
Полагаете, ребенку нужно что-то объяснять? Мне кажется, слова не очень помогают в подобных случаях. Действенное влияние оказывают поступки и выражение чувств. Будьте доброй и любящей мамой. Ваш ребенок сам это оценит и разберется.
цитата:
мы живём в Израиле моей семьи здесь нет и я очень переживаю что ребенка просто переманят ,так как с мужем у нас не очень хорошие отношения...и он не на моей стороне в этом
Вы имеете в виду перспективу развода?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Скажите, а до этого момента у Вас были конфликты со свекровью?
цитата:
однажды ребенок не сказал что бабушка сказала нашей общей знакомой что...
Я понимаю, что Вы в первую очередь верите своему ребёнку. Но делаете ли Вы поправку на возраст ребёнка? Сейчас у малышки формируется критическое мышление, ум пытлив и изворотлив. В этом возрасте дети испытывают взрослых на прочность своей изощрённой подсознательной манипуляцией. Может такое быть, что бабушка отказала ребёнку что-то купить или наказала её, и ребёнок своим способом теперь "избавляется" от бабушки?
цитата:
как наладить доверие с ребенком
А каким образом проявляется её недоверие Вам?