публика!
Здраствуйте,у меня такой вопрос,как избавиться от страха публично выступать?
у меня завтра выступление,и я вроде бы не сильно волнуюсь,но как представлю толпу людей у меня начинаеться паника,хочеться убежать,незнаю почему,дайте какието советы чтобы было легче,и я не закрывалась!я на публике не могу быть собой,вот
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Кристина, попробуйте представить ситуацию Вашего выступления и определить те моменты, которые вызывают страх.Это могут быть разные ситуации. Например, вас может пугать неодобрение зрителей или их повышенное внимание. А может Вы боитесь забыть текст?
А затем попытайтесь внутри смоделировать ситуацию публичного выступления и те моменты которые вызывают страх трансформировать и преобразовать. Например, если вы боялись негативной реакции зрителей на Ваше выступление,представьте как публика с восхищением ждёт вашего выступления и с радостью приветствует вас. Если страшно забыть текст, представьте, как вы выступаете и уверенно произносите весь текст без запинок. Проделывайте это до тех пока не почувствуете уверенность в собственных силах.
И главное, помните, что даже суперзвёзды, которые выступали множество раз, волнуется перед концертом. Волнение и возбуждение перед выступлением-это нормально! Просто надо, что бы оно не сковывало вас. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте,Кристина!Страх выступать перед людьми характерен многим людям,не имеющим достаточного опыта публичных выступлений.Все приходит с опытом.Первая и главная рекомендация-будьте собой, не пытайтесь надеть не свойственную Вам маску.Люди ценят искренность...
Во взаимодействии с группами людей мы имеем дело с таким психологическим феноменом, как "социальная фасилитация". Это тенденция лучше или хуже справляться с заданиями, работой, выступлениями в присутствии других людей. Есть мнение, что с тем, что мы знаем особенно хорошо, мы справимся лучше в присутствии других людей.Поэтому в публичном выступлении едва не главное ЗНАТЬ,о чем будешь говорить.Присутствие незнакомых людей, - усиливает возбуждение и напряжение нервной системы. Возбуждение нервной системы увеличивает доминирующую реакцию, например, неуверенность, страх перед новыми людьми, и задача состоит в том, чтобы снизить порог напряжения нервной системы.Почему нашу нервную систему возбуждает присутствие других?
-Мы обеспокоены тем, как мы выглядим и как нас оценивают;
-Имеет место конфликт между вниманием на теме говорения и вниманием на слушателях.
Чтобы выступление было успешнее, надо устранить эти конфликты путем сосредоточенности только на теме разговора или доклада и знании "предмета обсуждения" и исключить обеспокоенность о внешнем облике,а для этого надо выглядеть безупречно...Концентрируйтесь не на СЕБЕ,а на ТЕМЕ.И не мешает "приглушить" значимость и важность предстоящего мероприятия и попытаться отнестись к нему как к обычному делу.

психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина.
Если это с вами происходит, то думаю, что это началось не вчера. Вы привычно описываете то, что с вами происходит. В ваших словах страх и неприятие ситуации и себя.
Советы вряд ли помогут. Уверен - вам уже советов надавали все - и друзья, и родители...
Кристина, тут надо определиться - что вы хотите - избавиться от страха выступлений перед публикой или от страха быть собой...
Это хоть и взаимосвязано, но отличается глубиной.
Первую проблему худо-бедно можно решить в короткие сроки. А вот со второй придется поработать - это ведь вы написали только о публичном выступлении, а страх проявляется и в других ситуациях...
Зато решение второй проблемы поможет вам значительно больше.
В любом случае - ни пуха, ни пера.
Чему быть - того не миновать.