Не могу найти работу, не знаю что делать
Здравствуйте! Нахожусь уже два месяца в активном поиске работы. Не могу даже найти компанию, которая бы меня интересовала, интересных предложений нет. То что есть интересное - требует высокого английского языка (у меня нет знания английского, но очень хочу начать учить, когда найду работу и начну зарабатывать - сразу пойду на курсы). На данный момент пытаюсь делать первые шаги по изучению английского на бесплатных уроках, но суть не в этом.
Устала ходить по собеседованиям, надоели " тестовые задания", где явно видно, что компании просто хотят чужих идей, глупые вопросы на собеседованиях, нигде нет нормальных условий работы, отзывы от бывших сотрудников отвратительные. На собеседованиях начинается вынос мозга и последний раз я такое видела только 4 года назад, когда у меня вообще не было опыта работы. Два года назад искала работу, никто глупых вопросов не задавал, тестовых заданий не давал, все было намного проще. Уже так надоели эти собеседования и тестовые, что просто невозможно. Особенно когда сами находят мое резюме, сами мне звонят, предлагая работу в своей компании, а потом на собеседовании спрашивают: "почему вы хотите работать у нас в компании? Почему мы должны вас взять?". Некоторые работодатели превосходят сами себя и требуют наличие Айфона последней модели и так далее. Уже начала задумываться о переезде в другой город Украины, у меня есть родственники в Киеве, но хотелось бы ехать туда с деньгами и со знанием английского, чтобы лучше там устроиться и снять квартиру, а не сидеть там у родственников на шее. В общем я не знаю что мне делать, уже тошно от поиска работы. Мне нравится то, что я делаю, мне нравится моя профессия. На прошлых работах были хорошие условия работы и хорошее отношение к сотрудникам, а за последние два месяца поиска работы я в полном ужасе, так как пока ни в одной компании даже не встретила официального трудоустройства!!! Зарплата выплачивается аж через 2 месяца после отработанного месяца и все в этом духе. При этом ещё и мозг выносят своими глупыми вопросами на собеседованиях и тестовыми заданиями, зарплата везде низкая, вообще заметила, что после ковида зарплата упала значительно. В общем, уже нет сил ходить по этим собеседованиям, не знаю что мне делать.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, Натали
Жаль, что у вас случилась такая ситуация.
Скажите, в связи с ней, какой у вас вопрос к психологам? Какую помощь вы бы хотели получить здесь на сайте?
Пока что ваш вопрос больше похож на жалобу. Высказаться тоже важно, особенно, когда переполняют тяжёлые эмоции. Но от этого жизнь не улучшится и вопрос не решится.
психолог онлайн
В каком городе вы живете?
Есть ли компании, где вы бы хотели работать?
Увы, культура проведения собеседований у нас очень сильно хромает. И это злит и выматывает.
Возможно стоит составить список компаний, где вы хотите работать и отправить туда резюме с сопроводительным письмо. Не тратить время на те компании, о которых, как вы знаете плохие отзывы, не делать тестовых заданий, если вы видите откровенно хамское отношение и вам не понравилось на собеседовании. Как минимум, вы сбережете нервы и ресурс для поиска работы в адекватных компаниях
Дополнение от автора
Здравствуйте, Валентина. Я живу в Харькове. Здесь рынком труда заложены 8000-10 000 грн зарплаты, ещё и требуют на эти деньги знание английского языка. В Киеве при моем же опыте и навыках я попадаю в вилку 20-30000 грн, тоесть куда более адекватно. При этом цены в Харькове на уровне Киевских. Я уже работала за такие суммы "для опыта" и ровно половина зарплаты уходила на саму работу (проезд, чай, кофе, перекус, поборы). Уже просто не возможно, такое впечатление, что мне кушать не надо, а надо делать бесплатные тестовые задания, ездить на собеседования по не релевантным предложениям рекрутеров. Не говоря уже о том, что я хочу снять квартиру и съехать от родителей, ещё мне надо одеваться, а такой зарплаты на одежду не хватает. Я себе последний раз покупала одежду во время учёбы в институте. Просто ужасно. Мало того, что зарплаты очень низкие, так ещё и английский требуют за эти деньги (а он стоит 4500 - 5500 грн в месяц на курсах), просто мерзко уже.
Вот пожалуйста, последнее собеседование: зарплата 10000 грн, но она выплачивается только 15 числа следующего месяца. Если я с понедельника выйду туда на работу, то получу деньги только 15 сентября, ещё и это будет 5000 грн, потому что этот месяц же не будет полностью отработанный. А то что я за этот период потрачу эти же деньги на работу, это их не волнует. При этом отпуска только 12 дней в год, им надо знание английского языка, условия в офисе ужасные, опенспейс, 300 человек в одном огромном кабинете, душно, дышать нечем, конюшня редкая. Оформление на ФЛП (тоесть ты там на птичьих правах и законом не защищён), ещё и через 3 с половиной месяца от начала работы.
У нас проезд дороже, чем в Киеве, а зарплаты вообще не понятно для кого. И ещё начинается "А почему ушли с прошлого места работы? А почему мы должны вас взять???" Это невозможно переносить!!! Строят из себя чуть ли не Гугл, а зарплаты не хватит вообще ни на что!!! Мозг выносят просто за гранью, то им нужен раскрученный профиль в Инстаграме, то айфон последней модели, то английский на высоком уровне, то ещё что-то. Я живой человек и я хочу строить свою жизнь, я хочу съехать от родителей!!! Я уже работала на двух работах для опыта, я уже хочу видеть материальный результат усилий и терпения, которое у меня было все это время. Я просто в ужасе и не знаю что мне делать!!! Ну а те компании, где бы я хотела работать, туда нужен тоже высокий уровень английского, которого у меня на данный момент - нет.
психолог онлайн
Похоже, что накипело.
Переживаний много и как будто больше про то, что вы не можете съехать от родителей и кто-то что-то от вас хочет.
Но есть эмоции, а есть реальность на рынке труда
Харьков не маленький город, я думаю там есть хорошие компании.
На какую должность вы претендуете?
Какой у вас опыт работы?
Вопросы про то, почему вы ушли с предыдущего места работы и тп это нормальные вопросы, с которыми вы встретитесь и в Киеве и в любом другом городе.
Кроме того, из зарплаты в Киеве вы сможете сразу вычесть аренду квартиры, а это 8-10 тысяч.
Если вы упирается в английский, то возможно стоит рассмотреть вариант репетитора. Не все берут огромные деньги, а основное это самостоятельные занятия, разговорные клубы, которые бывают и бесплатными