Не могу справится с грузом прошлого, простить себя и отпустить
Здравствуйте, меня мучает страх и стыд своего прошлого. Когда мне было 14, я начала встречаться с парнем. Очень светлые, добрые отношения, мы хорошо общались, совершенно не ссорились. У нас начинались сексуальные переписки, обмен фото, но секса не было, мы считали, что ещё было очень рано. Мы просто друг друга трогали, пробовали оральные ласки. Тогда я этого не осознавала, но позже мне стало очень стыдно за свои действия. У меня очень тёплые отношения с мамой, я ей все рассказывала, делилась, но конечно я боялась рассказать ей о своих переживаниях, я боялась, что она меня осудит и нашим отношениям прийдет конец. Я осуждала себя, что слишком рано начала все это, я была отличницей, примерной ученицей, которую все считали идеальной, супер правильной и послушной. И я сама себя судила и стыдила, как я могла делать такое с парнем. Потом мы резко расстались с парнем, и в интернете кто-то создал страницу Сплетница, где постили слитые интим фотки моих знакомых, одноклассниц, писали всякую неправду и гадости. Я судорожно обновляла страницу, ожидая увидеть там свое фото или что-то про себя прочитать. Тогда я испытывала ужасный страх, панику, мне нужно было с кем-то поделится, но я очень боялась осуждения мамы. Один раз я ей сказала, что уже видела половой член, она была в шоке, меня осудила, после этого я себя так дерьмово ещё не чувствовала. Я испытала ужасный страх. После расставания я встретила своего нынешнего молодого человека, с которым мы уже 5 лет в отношениях, и в первый месяц наших отношений мне начал написывать бывший. Я ужасно испугалась, боялась, что он испортит мне отношения, покажет или фото или переписки. У меня была ужасная паника и паранойя. Он угрожал, что покончит с собой, говорил, что любит и ТД. Я не знала, что делать. Скоро это прекратилось. Я очень глубоко спрятала свой страх в груди и постаралась обо всем забыть. Но все эти 5 лет он ко мне неоднократно возвращался. Одна мысль об этом периоде вызывает у меня панику и жуткую тревогу. Я до сих пор виню себя, осуждаю и стыжусь своих действий. Я рассказала маме, что так и так, она ответила, что все это естественно и все в порядке. Я реально это понимаю, что все в прошлом и на самом деле ничего не произошло, и я должна себя простить и не стыдится своих ошибок, но с другой стороны этот внушенный страх остаётся со мной, я внушила себе ассоциацию моего бывшего со страхом и тревогой. Сейчас я твердо решила справится с моей проблемой и установкой в голове, но это ужасно тяжело, мен накрывает волной страха и паники, кажется, что ничего не получается. Я внушаю себе обратное, внушаю простить себя, принять свои ошибки, принять свое прошлое и его отпустить. Но этот путь очень тяжёлый и иногда мне кажется, что я никогда не избавлюсь от этого груза. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Правильно ли я делаю, стоит ли продолжать бороться со своим страхом или мне может помочь только специалист? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Я внушаю себе обратное, внушаю простить себя, принять свои ошибки, принять свое прошлое и его отпустить.
Добрый день. Самая большая проблема, что добрые и естественные отношения Вы почему-то посчитали ошибкой и чем-то постыдным. Исследовать тело, экспериментировать - это нормально. Ещё больше уважения вызывает ваше с ним отношение к границам. Что вы с ними готовы делать, а что нет. Почему же так вышло, что Вы все вывернули в негативную сторону?
Дополнение от автора
Наверное, я слишком боялась разочаровать маму. Часто были такие разговоры, когда они с подругами обсуждали, что какая-то там девочка лет 15-16 начинала с кем-то спать и тд, и осуждали ее, критиковала. Подсознательно я сделала себе установку, что сексуальные отношения- это неправильно, стыдно. Когда я слышала такие слова о других девочках от мамы, я чувствовала себя предательницей, так как я сама имела сексуальные отношения с молодым человеком в не очень осознанном возрасте. Особенно тяжело я переживала времена той страницы, где выставляли интим фото моих знакомых и в школе потом смеялись над ними. Я очень боялась, что мой бывший молодой человек захочет отомстить мне, за то что я его тогда отвергла и опозорит меня перед всеми- в особенности перед мамой и она во мне разочаруется. Я очень боялась осуждения других людей. В тот момент мне очень хотелось чьей-то поддержки, хотелось кому-то рассказать, но мне было безумно стыдно рассказать, чего я боюсь. После того, как я впервые сказала маме о том, что имею опыт сексуальных отношений с парнем, она негативно это восприняла. Вот с того момента все и началось- самоосуждение и неспособность принять себя и свои действия. Молодой человек так и не сделал ничего плохого, ничего никому не слил и не рассказал. Но моя детская психика очень резко восприняла тот момент, когда он пытался меня вернуть.
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
цитата:
Вот с того момента все и началось- самоосуждение и неспособность принять себя и свои действия.
Я бы Вам посоветовала с этой темой поработать на психотерапии. Вы взрослая девушка, даже слишком ответственная для той ситуации, о которой Вы рассказываете.
Мама может осуждать, вы с ней разные люди. Всегда будут отличия, от того что приемлемо, а что нет. Она может расстраиваться или переживать или не принимать Ваши действия. Но это Ваше тело, Ваши отношения. Вы имеете на них право. Уверена, что не смотря на все стыдные поступки, мама Вас любит не меньше. Но так как Вы с ней разные, в течении жизни Вы найдете и немало отличий от Вашего восприятия, не раз Вы будете считать иначе. И это нормально. Вы не ее копия, Вы оригинал нового человека :)
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное за помощь! От Ваших слов мне стало намного легче. Действительно, мне стоит принять тот факт, что и у меня, и у мамы могут быть несхожие мнения- и это абсолютно нормально.