Конфликт отца и сына
Сын 25 лет и отец 47-и. Сын приехал к дому отца и планировал погулять в районе со своей девушкой и встретиться с друзьями. Неожиданно входит отец и говорит, что прямо сейчас нужно пойти собрать металлическую конструкцию. Сын отвечает, что сразу бросить дела не может (его ждет девушка и друзья), закончит только к вечеру. Отец не доволен отказом, начинает выражать недовольство тем, что сын всегда в свободное время только занимается своими делами, не помогает и т.д. Отец говорит сыну, что если тот сиюминутно не поможет, то и в дальнейшем не станет помогать сыну. Сын же в подобных ситуациях просит отца предупреждать заранее о совместных действиях, готов помочь, если его попросят заранее. Отец ждет сиюминутного подчинения, а сын не хочет слепо подчиняться, отстаивает уважение к себе как равной личности, и право распоряжаться личным временем по своему усмотрению. Кого поддерживаете в данной ситуации? Почему?
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Кого поддерживаете в данной ситуации?
Что за кейс для психологов? Вы можете говорить прямо, Антонина?
Например, я в растерянности. И сына хочу защитить и мужа поддержать, ему же так тяжело одному справляться со сложными работами?
психолог онлайн
Доброе утро. Это их отношения они сами разберутся. Вы можете оставаться при своём мнении, не вмешиваясь в отношения мужчин?
психолог онлайн
Вы пытаетесь найти, кто прав - муж или сын?
А сами вы как думаете?
Для чего вам выбирать, кто прав?
психолог онлайн
Антонина, доброго времени суток!
цитата:
Кого поддерживаете в данной ситуации?
Никого.
цитата:
Почему?
Я и мои коллеги - это коллектив психологов и психотерапевтов, а не адвокатов\прокуроров\судей.
Вы не знаете, как обоснованней выступить против мужа и поддержать сына?
психолог онлайн
Антонина, конечно о важных делах лучше договариваться заранее, ведь каждый человек распределяет свое время и есть уже запланированные дела.
При этом бывает и так, что важные дела возникают неожиданно, и тут уже важно уметь идти друг другу навстречу.
Тут вероятнее всего имеется конфликт между отцом и сыном, который в этом конкретном случае проявился именно так.
Конечно, никто никому не должен «сиюминутно подчиняться», за этим «требованием» отца может стоять его потребность знать, что он может на сына положиться. Возможно, отец ищет поддержку и заботу со стороны сына, ему этого не хватает, а проявляет это вот таким образом (как умеет).
Недостаточно информации, все всегда взаимосвязано в семье – какими были отношения отца и сына раньше, что на самом деле стоит за отказом сына (погулять с друзьями может оказаться постоянным времяпровождением), много сторон у этой ситуации, и все важны, поэтому «выводы» из такого короткого описания сложно сделать.
психолог онлайн
Антонина, кого вы поддерживаете? И как вам самой нравится выполнять требования о помощи неожиданно и в то время, о котором я сказал. Иначе - развод...