возможно ли понять, склонен ли человек к расстройству пищевого поведения?
здравствуйте! моя девушка (16 лет) в последнее время начала часто говорить о том, что ей не нравится её вес, телосложение, а в особенности ноги. постоянно говорит о том, что хочет похудеть, при этом относительно радикальными способами. она сама по себе человек спортивный, любит спорт, ходит на танцы. около недели назад сказала мне, что хочет похудеть в ногах хотя бы на 3см, нашла какие-то специальные упражнения. она очень важна для меня, а я волнуюсь по любому поводу, поэтому сразу же начал расспрашивать про эти её тренировки. я достаточно часто сталкивался с проблемой рпп у некоторых моих знакомых и не раз изучал истории других людей через Ютуб, поэтому конкретно эта тема для меня очень важна, я бы никогда не хотел, чтобы дорогой мне человек столкнулся с подобной проблемой. я сразу начал очень сильно волноваться, просить её не сильно увлекаться и не изводить себя тренировками очень сильно, ведь, насколько мне известно, сброс веса путем жёстких тренировок может считаться за булимию (поправьте, если я не прав, не эксперт в этой теме и не могу сам ставить диагнозы). она начала как-то отговариваться, закончив диалог на том, что она не сможет сделать что-то серьёзное с собой для похудения (путем вызывания рвоты и таблетками, остальные способы в её понимании не являются серьезными). я не смог никак помочь, но послушал её, надеясь, что она действительно не прибегнет к чему-либо кроме тренировок. прошло какое-то время, она особо не говорила про тренировки, всё было нормально. пару дней назад она сказала, что сидит на диете. и опять же, я испугался и спросил, что за диета. сказала, что просто не ест высококалорийную пищу, так что на этом я внимание особо не зацикливал. и вот, основная причина, по которой я пишу это сейчас, произошла сегодня вечером. мы с ней просто разговаривали, смеялись, присылали друг другу свои фото, как вдруг она присылает мне фотку своих ног с подписью "пытаюсь принять свои ноги". это насторожило меня, но я старался не показывать волнения, не хотел лишний раз её тревожить. сделал ей несколько комплиментов(и раньше тоже часто делал), сказал, что у неё замечательные ноги и спросил, что же с ними не так. она сказала, что ей всё не нравится и что она бы хотела ноги как у своей подруги, а лучше как у одной девушки с Ютуба, под ником Карамбейби. я сам достаточно хорошо знаю эту блогершу и так же знаю, что эта девушка пережила рпп.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
поэтому после такого резкого сравнения у меня сердце ушло в пятки. стало страшно и непонятно, что делать. на мои последующие вопросы она не ответила, сказала, что всё хорошо и ушла спать. и вот, теперь я здесь и не знаю, что мне делать. у неё есть конкретная цель — похудеть. она никак не реагирует на комплименты, на мои попытки поддержать её. на мою похвалу отвечает нет, отказывается от любого вида комплиментов. я очень сильно волнуюсь за неё и понятия не имею, что должен говорить в таких ситуациях.
поэтому сейчас мне как минимум интересно: похоже ли это на какие-то симптомы рпп, склонна ли она к этому и стоит ли обсудить с ней это. сейчас у неё рост 158см, вес 50 с копейками. на сколько я знаю, в 15 лет она уже пыталась вызвать рвоту и похудеть, поэтому я волнуюсь ещё сильнее. я очень сильно люблю её и хочу для неё только самого лучшего. поэтому я очень надеюсь, что Вы сможете помочь мне разобрать эту проблему.

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день. Из вашего рассказа меня больше насиорожила ваша эмоциональная включеннность. С таким темпом вы себя приведёте, как минимум к бессоннице((
У вашей девушки есть родители, вы можете говорить ей, что её ноги прекрасны, озвучить свои наблюдения по поводу её кумиров и ваше мнение на этот счёт... Но спасать от рпп... Это, прям таки, не ваша задача. Вы свою жизнь меняете на её жизнь таким образом.
Дополнение от автора
здравствуйте, благодарю за ответ.
не знаю, есть ли какая-то проблема с моей стороны, я просто очень волнуюсь за неё. она важна мне и поэтому я просто не могу игнорировать эту тему. я прекрасно понимаю, что у неё всегда есть свой выбор и что она сама должна решать, что с собой делать. но просто не даёт покоя мысль, что с ней может что-нибудь серьезное случиться.
иногда мне кажется, что я действительно слишком сильно волнуюсь и что мне стоило бы меньше думать об этом. но просто не могу. у нас с ней очень теплые отношения, не знаю, нормально ли так сильно заботиться человеке.
до этого я искал ответ на другой вопрос, но сейчас мне стало интересно, нужно ли как-то поработать над собой, чтобы быть в состоянии не переживать так сильно? не то, чтобы это было прямо проблемой, но это очень утомляет морально.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте.
Согласна с мнением коллеги. Это история больше не про вашу девушку, а про вашу тревогу.
Если у вас есть желание работать со своей тревогой, начните индивидуальную работу с психологом.
Дополнение от автора
спасибо большое за ответ, подумаю над этим.
психолог онлайн
цитата:
но сейчас мне стало интересно, нужно ли как-то поработать над собой, чтобы быть в состоянии не переживать так сильно? не то, чтобы это было прямо проблемой, но это очень утомляет морально.
Хорошо)