Я грустная и раздражительная всё время, нет энергии и желания делать что-либо, что делать?
Последние полгода стали для меня полнейший адом в моральном плане. Моё настроение поделилось на два: либо грусть, либо агрессия. Для обоих вариантов даже причины конкретной нет. Ничего не приносит такого удовольствия, как раньше. Даже общение с друзьями/родственниками уже не вызывает интереса. Если раньше у меня была неприязнь к социальному контакту (в реальности), то сейчас это уже боязнь и даже зрительный контакт у меня вызывает неприятные мурашки боязни по коже. Даже мои увлечения мне уже просто ничего не дают: берусь за гитару - звуки какие-то неправильные; рисование у меня просто ушло куда подальше, ибо как берусь за карандаш, пытаюсь нарисовать что-то - листок летит на части; пишу какую-то историю про выдуманных персонажей - ни положительные, ни негативные отзывы не вызывают никаких эмоций. Память пошла к чёрту, я уже начинаю забывать, кто я, где и что я вообще делаю на данный момент. Сон ушёл туда же. Вместо нормальных 7-9 часов сна я еле как заставляю себя проспать 6, и то с большим усилием. Энергии ноль. Такое ощущение, что я устала от всех и всего, но я не знаю, что можно сделать, чтобы отдохнуть, ибо я, так-то, и не особо напрягаюсь. Даже видео с милыми котиками уже не помогают отвлечься от негативных эмоций и всего прочего. Очень часто не хватает энергии хоть на что либо, иногда даже с кровати встать бывает подвигом. Как перестать быть постоянно грустной и агрессивной? Как снова получать удовольствие от всего, в чём я раньше была заинтересована? Как мне вновь общаться с людьми?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день, автор!
цитата:
Последние полгода стали для меня полнейший адом в моральном плане.
Постарайтесь, пожалуйста, вспомнить, что было перед этими полгода. Возможно у Вас произошел какой-то стресс? Возможно, усталость? Возможно, долгое время игнорировались Ваша потребности?
Дополнение от автора
Перед этими полгода меня очень сильно заваливали заданиями по школе и я очень стрессовала из-за того, что был новый коллектив и я не могла с кем-либо из класса пообщаться и тому подобное. Отдохнуть времени вообще не было, ибо онлайн занятия, на самом деле, намного сложнее, чем казались. Ибо там не успеваешь, то делаешь не так, и пока пытаюсь переделать/успеть выполнить прошлую работу, новой приваливает ещё больше.
психолог онлайн
цитата:
Ибо там не успеваешь, то делаешь не так, и пока пытаюсь переделать/успеть выполнить прошлую работу, новой приваливает ещё больше.
Вы делаете перерывы в учёбе?
цитата:
Даже мои увлечения мне уже просто ничего не дают
Возможно, Вы настолько загружены делами, что на хобби не остаётся сил.
психолог онлайн
цитата:
Сочувствую Вам. Но у Вас накопилось столько всего, что Вам бы сейчас не помешала работа с психологом. Все что накопилось, нужно отпустить. А для этого Вам нужно выговориться. Если нет возможности поработать с частным психологом, попробуйте найти хотя бы номер Телефона Доверия и позвонить
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день! Есть предположение, что молодой и растущий организм (14 лет - подростковый возраст), который сейчас должен заниматься перестройкой во взрослую особь (перестройка гормонального фона, рост размеров человека и изменение работы некоторых структур в мозге) нагрузили еще и социальными проблемами.
При таком положении дел на продолжительном периоде времени может развиваться астения (хроническая усталость). Необходимо поговорить со специалистом, для проработки плана выхода из нулевого (астенического) состояния.
Например: выявить все дезадаптирующие факторы, прорационализировать их и отказаться от действительно лишних конструкций. Найти ресурсные места, занятия, состояния для того что бы возобновить силы (так как без сил работа над проблемой невозможна), прописать конкретные шаги к действию и контроль плана выполнения шагов.