Отношения с родственниками
Добрый день. Мне 32 и я живу с родителями, не замужем, детй нет. У меня есть сестра, она живет отдельно с мужем и ребенком. Мама и сестра постоянно просят о помощи в бытовых вопросах. И так получается, что имея 1 выходной в неделю и 6 рабочих ( работаю с 9 до 7, 8, иногда до 9 вечера в будни, по субботам до обеда), в свой выходной я должна помогать сестре с ребенком: убирать в квартире, гладить, готовить, гулять и учить с ним уроки. При этом , когда я хочу, например, походить по магазинам или погулять с подругой, меня мама с сестрой просят сделать это в другой день, и так каждый имеющийся свободный день. Сестра помогает маме деньгами и покупает нам продукты, поэтому мама говорит, что я должна все делать. В свою очередь сестра говорит, что ее сын мой племянник , и поэтому я обязана и это мой долг помогать, и поскольку я не замужем, то и ей, как моей родной сестре. Если я что-то делаю не так (мало гуляла с ребенком, не все уроки поучила, сварила суп, но не сварила компот) меня они ругают, кричат на меня. Я постоянно нервничаю, могу не спать ночью и ссорюсь с ними. Сестра постоянно учит меня жизни, что мне надо покупать, куда тратить заработанные мною деньги, как одеваться, краситьмя и даже стричься. Я уже говорила маме, что нам хватит заработанных мною денег и пенсии (родителей), но ничего не меняется. Мама сердится с сестрой, когда у меня есть свои дела, а я, как правило, все свои потребности и желания переношу на другой раз, и этот другой раз происходит очень не скоро.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
Солжно жить не своей жизнью, а жизнью и потребностями матери и сестры.
цитата:
Мама сердится с сестрой, когда у меня есть свои дела, а я, как правило, все свои потребности и желания переношу на другой раз, и этот другой раз происходит очень не скоро.
Чего хотите от общения на форуме? Пожаловаться на мать с сестрой (естественное желание), взглянуть на свою ситуацию со стороны, получить какую-то помощь? в чем именно?
Дополнение от автора
Как поступать: быть послушной девочкой или отказывать и делать то, что важно для меня. Когда я говорю им, что у меня есть право на свою жизнь и интересы, они отвечают, что я заблуждаюсь, они и есть моя жизнь, я должна делать так, как они скажут. Может, я и правда не права, я эгоистка? Не могу разобраться, права ли я, когда пытаюсь объяснить им, что я имею право делать то, что я хочу.
психолог онлайн
"Когда я говорю им, что у меня есть право на свою жизнь и интересы, они отвечают, что я заблуждаюсь, они и есть моя жизнь, я должна делать так, как они скажут".
А сами вы как считаете?
психолог онлайн
цитата:
Как поступать: быть послушной девочкой или отказывать и делать то, что важно для меня.
Стоит ли быть послушной девочкой в 32 года? Возможно, пора сепарироваться от родителей?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день!
цитата:
Мне 32 и я живу с родителями, не замужем, детй нет. У меня есть сестра, она живет отдельно с мужем и ребенком. Мама и сестра постоянно просят о помощи в бытовых вопросах. И так получается, что имея 1 выходной в неделю и 6 рабочих ( работаю с 9 до 7, 8, иногда до 9 вечера в будни, по субботам до обеда), в свой выходной я должна помогать сестре с ребенком: убирать в квартире, гладить, готовить, гулять и учить с ним уроки.
Скажите, а почему Вы живете с родителями? Есть ли возможность жить отдельно? Вы не можете быть родителем для своей сестры и мамы. Вы взрослый человек и Вам нужно заниматься своей личной жизнью, а маме и сестре решать свои вопросы самостоятельно. У Вашей сестры есть семья, а у Вас нет.
Да, Вы можете быть эгоисткой и полюбить себя, потому что это пока выглядит как использование Вас. Маме и сестре нужно так и сказать, иначе Вы потеряете время
психолог онлайн
Доброго вечора! Я щиро Вам співчуваю, адже дуже важко живучи на одній площі, відстоювати свої власні інтереси. Тому що це може призводити до загострення стосунків і конфліктів... а жити у таких умовах вкрай важко... та і не конструктивно... Тому що Ваша проблема, як на мене, не зовня... І навіть, якщо б Ви почали жити окремо, Вас навряд чи залишать у спокої і будуть нав'язувати власні інтереси... Бо у Вас сформоване величезне почуття обов'язку і гіпертрофоване почуття відповідальності... На скільки я зрозуміла, батько з Вами не проживає? Які стосунки були у батьків? Як до Вас ставилися в дитинстві? Чомусь мені здається, що іде якийсь рольовий перенос в стосунках з мамою та сестрою і можливо він якось пов'язаний з Вашим батьком...Ответ отредактирован автором 07-09-2021 21:07:48