Не могу заставить себя учиться
Здравствуйте!
Начался третий курс университета, и я уже с самого начала пропускаю пары. Я не могу делать домашние задания и поэтому ничего не понимаю. Я не могу учиться, мне не хочется, но я боюсь что потом будут проблемы.
Я боюсь отвечать на парах, чувствую себя тупой. Все мои одногруппники что-то понимают, отвечают, а я просто сижу и трачу время.
Мне ничего не интересно. Хочется бросить учёбу, но я совсем не знаю что делать дальше и мне страшно.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ира, здравствуйте!
Вы сейчас на третьем курсе. Вы сами выбирали свою будущую специальность? До этого были проблемы с учебой?
цитата:
Я боюсь отвечать на парах, чувствую себя тупой.
Раньше так было?
Возможно в последнее время в Вашей жизни произошло нечто такое, что не позволяет Вам сейчас сосредоточиться на учебе? Возможно, Вас сейчас мучат какие-то переживания? На пустом месте не возникает ничего.
консультация психолога
Здравствуйте, Ира!
«Если у человека есть «зачем», он может выдержать любое «как»» (Ницше).
Это относится и к обучению.
У людей просто нет собственных мотивов учиться. Кроме как «вроде как надо». Например, маме.
Очень часто человек говорит, что «любит узнавать новое», но не может чему-то учиться. Ведь это же одно и то же! Но да, «узнавать новое» — это процесс, а «выучить» — это результат.
Никому не надо, чтобы вы что-то выучили! Что, вам нужно? А зачем? Где есть желание, есть способ. И самое невероятное: вы можете учиться как вам будет угодно. Можете вообще не учиться. Можете учиться до определенного предела. Можете бросать. Можете не бросать. Иными словами, вы можете обустроить свой процесс обучения вообще как угодно.
Обобщая, можно сказать, что если люди не могут жить свою жизнь, как хотят, с чего у них тогда должно получаться обучение? Удачи.
Дополнение от автора
« Вы сами выбирали свою будущую специальность? До этого были проблемы с учебой?»
Да, выбирала сама, но я не знала чем хочу заниматься, поэтому выбрала в чем я более менее хороша. Я и сейчас не понимаю чем хочу заниматься и что мне нравится.
Раньше не было такого, чтобы я вообще не могла учиться. Да, мне не хотелось, но я училась. А сейчас… совсем не могу себя заставить.
У меня такое чувство, что моя жизнь скатывается на дно.
психолог онлайн
цитата:
Да, мне не хотелось, но я училась. А сейчас… совсем не могу себя заставить.
Возможно, Вы выбрали совсем не то, что Вам нужно, и только к третьему курсу это поняли? Возможно, Вам хочется сейчас испробовать себя в чем-то другом? У Вас есть хобби? Оно имеет хоть какое-то отношение к будущей профессии?
Дополнение от автора
Мне нравилось изучать языки, но сейчас мне не хочется ничего.
Поступала я тоже туда, где думала что смогу учить язык, но получилось так, что нас учат быть педагогами. Но я на самом деле даже не знаю куда мне пойти работать после универа.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Поступала я тоже туда, где думала что смогу учить язык, но получилось так, что нас учат быть педагогами.
Сейчас хорошую языковую базу дают некоторые курсы. Не хотите параллельно с универом посещать языковые курсы? Это можно делать очно, можно онлайн
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно Вы чувствуете, что Вам не хочется учиться? Происходили ли в Вашей жизни какие-то стрессовые события в последнее время?
цитата:
Все мои одногруппники что-то понимают, отвечают, а я просто сижу и трачу время.
Вы сравниваете себя с другими не в свою пользу. Но ведь и у Вас тоже есть положительные качества, о которых не стоит забывать.
Чем бы Вам хотелось заниматься, и есть ли сейчас такие занятия, которые Вам интересны?
Дополнение от автора
Последнее время я чувствую что провалилась во всех сферах жизни. Не знаю стрессовое это событие или нет, но мне от этого плохо. Очень плохо себя чувствую, и не знаю как выйти из этого.
Мне часто не хотелось учиться, и на предыдущих курсах тоже, но я все таки училась. А сейчас совсем не могу. И мне вроде бы и всё равно на это, но где-то в глубине страшно, что меня выгонят и я не знаю что делать дальше.
Сейчас не знаю что мне интересно, я часто чувствую себя уставшей, ничего не хочется делать, хочется просто исчезнуть на этот период, чтобы это всё прошло.
А так вообще хотела изучать язык корейский. Я думаю ещё об этом, но немного нет возможности сейчас для этого.
Хочу всё бросить, университет, своих недодрузей, свою жизнь здесь, и уехать далеко и начать новую жизнь.
консультация психолога
цитата:
А куда вы убежите от себя? В любой, самой далекой стране, вдали от всех, вы все равно остаетесь наедине с собой. Удачи.
психолог онлайн
цитата:
Ирина, возможно со всем этим нужно срочно бежать на терапию к психологу, а не на край света? Вы сами можете до конца не осознавать, что с Вами происходит. Почему вдруг друзья (почему-то я уверена, что они у Вас были) стали недодрузьями? Начните новую жизнь, только не убегая от всех и от себя в том числе. Начните ее с проработки своих внутренних проблем.