Отчание и грусть.
Здравствуйте.Сейчас в моей жизни происходит грустные моменты.Морально тяжело даётся учеба ,со здоровьем проблема,папа пьёт.Последнее самое болезненное ,поскольку я всё время в печали,и не могу сконцентрироваться на другом.Папа мой самый родной человек,мы с ним хорошо ладим,живём вдвоём,т.к матери давно уже нет.Как и все ссоримся,но быстро миримся,и я так хорошо себя чувствую когда папа рядом,как будто все ещё под его крылом,но когда он пьёт (запои длительные) ,я теряю смысл во всём.Мне страшно,что я могу остаться без него,и никто в этом мире за заменит мне его.Мб это неправильно,когда в 18 лет у тебя нет друзей ,и только отец твоё единственное солнце в этом мире, но по другому я не умею.Я переживала его запои много лет,и была в эти трудные моменты сама,и что-то меня держало в духе до последнего.Но каждый раз это как новая эмоция,очень страшная и очень эмоционально болезненная.Я в такие моменты очень много плачу,и хочу чтобы все было хорошо.Да ,не моя проблема что он пьёт,ведь я его не заставляла.Но отец то мой,и как держаться я уже не знаю.Я просто боюсь потерять его,ведь толкать меня дальше под зад что-то делать,и делать мою жизнь счастливой будет уже некому.Папа не бросал меня с маминой смерти,и сейчас я не могу от этой мысли отделаться.В подростковом возрасте я его за запои ненавидела,а сейчас просто печалюсь и жалею,что в какие-то моменты поступила иначе,а не так как можно было бы сохранить в памяти хороший момент.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Сочувствую вам. Нелегко жить в такой обстановке
Вы в созависимых отношениях и выход их них хоть и тяжел, но возможен.
Вам хорошо бы найти психотерапевта, а так же группу поддержки тех, чьи родные зависимые (алко, нарко).
Только выйдя из этих нездоровых отношений вы сможете чувствовать себя хорошо. А заодно и очень снизите вероятность создать семью с таким же зависимым мужчиной (зависимость может быть не алко, но другая, но смысл тот же будет)
То, что отец вас растил, никак не означает, что вы обязаны теперь положить жизнь на то, чтобы быть с ним рядом и спасать его от алкоголизма. Не из благодарности, не из жалости. Он взрослый человек и он делает свои выборы сам.
А то, что он заботился про вас, то он ваш отец, а вы его ребенок. Но не наоборот. А вы сейчас пытаетесь "усыновить" его, поменять ролями. Но всегда, в любом возрасте вы дочь, он отец. И никогда не будет наоборот. Это уже не про здоровые отношения.
И важно проработать эту тему еще и потому, что у вас очень велик риск того, что вы будете влюбляться, строить отношения с такими же мужчинами зависимыми, и точно также эмоционально будете зависеть от них, спасать, жалеть и тп.