Лена
Не могу сделать, то что считаю нужным... Собственные потребности и желание кажутся незначимыми по сравнению с потребностями других людей. И я довожу себя до отчаяния, и только, когда уже край, я начинаю что о делать.... У примеру, у меня экзамен и нужно готовится, но мне это кажется, такой мелочью по сравнинию с тем, что нужно выйти на подработку и кого то подстраховаться, хоть я не готова к нему, в он уже завтра, но отказать друзьям боюсь и не могу, и мне кажется, что даже если я его завалю, то это мои проблемы и они не такие значимые как у других... Или если мне мешает музыка соседки, я не могу ей сказать, что ешает и делают вид, что все ок, хотя не могу сосредоточиться, на том, что пишу, и в итоге не исполняю задания по учёбе... Но она слушает музыку с таким умным видом, что мои проблемы по сравнению с ей кажутся мелочью.. Как мне изменится? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
13-09-2021
Не могу сделать, то что считаю нужным... Собственные потребности и желание кажутся незначимыми по сравнению с потребностями других людей. И я довожу себя до отчаяния, и только, когда уже край, я начинаю что о делать....
Скажите, а почему Вы думаете, что Ваши потребности и желания не имеют ценности для Вас? Какие у Вас отношения с родителями? Почему сложно сказать нет другим людям и не приносить в жертву себя и свои потребности
психолог онлайн
Как складывалось с вашими желаниями и потребностями в родительской семье?
Были ли они важны для ваших родителей либо вы сталкивались с осуждением чего-то хотеть, требованием жертвовать собой ради других?
Как обстоят дела с этой темой у самих родителей? Умеют ли они ставить свои потребности, интересы на первое место либо тоже занимают позицию "я подожду, другим нужнее"?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Евгений Тарасюк
Ваше поведение строится на основе ваших убеждений про то «как правильно и как неправильно», «как можно и как нельзя». Видимо пора свои убеждения пересмотреть.
И как вы поняли, что интересы других людей важнее ваших? Ведь это убеждение у вас сформировалось в процессе жизни
Дополнение от автора
Чувствую
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Доброго вечора! Альтруїзм та самопожертва - одні з найпрекрасніших якостей людини. Але, до тих пір, поки вони не знищують повністю потреби самої людини і це вже певний "перекос" у ставленні до оточуючих. Ви пишете "но отказать друзьям боюсь и не могу". Як на мене, у всьому, що Ви розповіли про себе, ключові слова "боюсь и не могу". Що стоїть за цим "боюсь"? Страх бути непотрібною та покинутою? Страх самотності? Кому насправді Ви весь час доводите, що варті того, щоб Вас любили та цінували? Як на мене, "коріння" Вашої проблеми набагато глибше і сягає дитинства...