Как игнорировать сравнения и упоминания обо всем хорошем, что для меня сделали?
Начну с того, что у нас семья, как мать говорит "ненормальная", мы с братом ссоримся, отец не умеет воспитывать, все плохие, а вот у "Васечкиных" все хорошо, тихо, мирно и спокойно. Когда мы ссоримся с матерью(это происходит довольно часто) она начинает меня сравнивать с другими людьми, которые "лучше меня, и что она хотела бы, чтобы у неё была такая же дочь", что "вот я тебе это сделала, и ты мне должна", меня это, раздражает и злит, (иногда даже не выдерживаю), иногда это приводит к тому, что я перестаю что-либо говорить о своих потребностях, подальше от таких случаев, но сказать ничего не могу, иначе начнётся опять лекция о том, что я плохая, какие у других дети хорошие и тд.. При этом, я не могу её сравнить с родителями тех же детей, с которыми сравнивают меня ведь "ты маленькая, тебе меня нельзя сравнивать и ну и иди к ним жить тогда", однажды, она действительно начала швырять все мои вещи в чемодан и орать, что "вот и иди к ним жить! Они-то тебя приголубят! ", на что, когда я уже пыталась хоть как-то это предотвратить, она мне сказала "вставай на колени и моли о прощении", много раз пыталась поговорить, но в итоге перестала просто как либо "впутывать" их в жизнь. Я начала писать свои произведения на фик буке, но, опять же, не могу им показать, иначе будут вечно рассказывать это другим, никому секреты вообще не говорю, ведь прлисходит : Ой, да ладно тебе! Это же бабушка, тётя, дед, дядя и тд.. В итоге, об "секрете" знают все родственники, где бы они ни были"Пыталась как-то объяснить, что хочу побыть одна, что у меня плохое настроение, на что получила охи, вздохи и обиженные взгляды.. Также пыталась как-то высказаться, на что получила ответ, что это я виновата, не умею как-либо разрулить ситуацию и тд. Пытаюсь игнорировать их "иглы", но не выходит особо..
Уже даже строю планы на будущее своих детей, чтобы не повторилось такого со мной :) Подскажите, что делать в таких ситуациях? И как это научится игнорировать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Здравствуйте, очень сочувствую Вашей ситуации, к сожалению не уверенна, что это можно как-то игнорировать. Возможно был бы смысл обратиться за поддержкой к школьному психологу. Извините, но должна спросить, присутвует ли в Вашей семье физическое насилие?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Нельзя игнорировать то, что причиняет нам неудобство и делает нам больно. В лучшем случае, это можно терпеть.
К сожалению, вы ещё несовершеннолетняя и полностью зависите от своих родителей. И даже консультировать вас мы можем только с их согласия.
Я советую вам обратиться за помощью и поддержкой к школьному психологу. Или попробуйте поговорить с родителями, чтобы вам разрешили посещать психотерапевта.
Мне искренне жаль, что вы оказались в такой сложной и неприятной ситуации. Возможно у вас есть другой близкий взрослый, кроме родителей, которому вы доверяете и к которому могли бы обратиться за поддержкой: дяди, тёти, бабушки, дедушки, учителя. Поговорите с ним.