Парню кажется, что я слабый человек и что проблем у меня не бывает
Здравствуйте уважаемые психологи! Подскажите, пожалуйста, как решить данную проблему. Я студентка очница, староста, отличница, недавно устроилась на работу и поняла, что мне тяжело совмещать полноценную работу и учебу, тяжело, выматываюсь, мало сплю, на учебе ничего не понимаю, боюсь скатиться на четверки. Будет обидно испортить красный диплом за год до окончания обучения. К тому же преподаватели требуют от меня больше, чем от других, потому что знают про моё стремление к красному диплому и если я не буду тянуть, никто меня жалеть не станет; что заработала - то и получила. Проблема в том, что с 1 курса я встречаюсь с парнем, он учится средне, стремится получать хорошие оценки, но не прикладывает должных усилий, но он и не скатывается в долги, хотя очень психует, если получает оценки ниже меня (хотя ночами и вечерами учиться он не будет, потому что есть компьютер, рыбалка и футбол). На работу мы устроились вместе. Недавно он сказал мне, что ему работа не приносит никакого опыта и он хочет уйти, к тому же ему тяжело ездить с конца города. Я поделилась с ним своим мнением - сказала, что тоже хочу уйти, потому что мне тяжело с учебой, тяжело со сном. Он начал меня высмеивать, говорить, что я прикрываюсь учебой, что я нигде не смогу так работать, и что у меня работы меньше чем у него (хотя это не так, просто я работаю, а не шучу с коллегами), и что мне не надо далеко ездить (хотя кто виноват, что его родители ограничились муниципальной квартирой, а мои брали ипотеку для того, чтобы жить в центре). Меня удивляет поведения парня. Ему всё время кажется, что мне легче. Не знаю, как с этим справляться. И на учебе я сильно зациклена и слабая я, нагрузки якобы не тяну. Не понимаю, почему такое отношение и откуда такие мысли.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброе утро. Какой вопрос к психологам? В чем проблема?
Вы про парня или про работу? Пока этот монолог просто о Вас рассказывает.
психолог онлайн
Александра, доброго времени суток!
цитата:
Ему всё время кажется, что мне легче. Не знаю, как с этим справляться.
Никак. Вы не можете изменить другого человека, но можете изменить свою реакцию на поведение молодого человека.
Какую реакцию, эмоции, чувства вызывает у Вас такое отношение парня?
психолог онлайн
Доброго дня, Александра.
цитата:
И на учебе я сильно зациклена и слабая я, нагрузки якобы не тяну.
Ви з ним погоджуєтеся?
цитата:
Он начал меня высмеивать, говорить, что я прикрываюсь учебой, что я нигде не смогу так работать, и что у меня работы меньше чем у него
І що Ви відчули, про що подумали в цей момент?
цитата:
Меня удивляет поведения парня. Ему всё время кажется, что мне легче. Не знаю, как с этим справляться.
Ви казали йому про свої переживання і про його реакцію?
цитата:
Не понимаю, почему такое отношение и откуда такие мысли.
На жаль, ми можемо лише будувати гіпотези, але дійсну причину знає сам хлопець. Що Вам дасть це усвідомлення?
консультация психолога
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте! Мнение парня - это его восприятие, его реальность, и не факт, что он объективен в своих оценках. Он может ошибаться, не замечать многих моментов, ни в себе, ни в том, что касается вас. В чем такая важность его мнения для Вас? Важно, чтобы Вы лично были довольны тем, как живёте. Если нет удовлетворенности, необходимо разобраться почему и, что именно не устраивает. А также чего бы Вам хотелось от парня, что не нравится в отношениях?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Меня удивляет поведения парня.
Собственно, чему тут удивляться? У субъекта, коим он является, всегда будет субъективное мнение. Не ОБЪЕКТИВНОЕ(!)
Но вопрос-то, почему его мнение Вас цепляет? Предположу, что чувства к нему. И, наверное, Вам бы хотелось слышать и чувствовать от него другое - поддержку, уважение, помощь и т.д.
цитата:
А здесь потребуется Ваш честный ответ - якобы не тянете или все-таки тянете? А должны тянуть все подряд?
цитата:
Он начал меня высмеивать, говорить, что я прикрываюсь учебой, что я нигде не смогу так работать, и что у меня работы меньше чем у него (хотя это не так, просто я работаю, а не шучу с коллегами),
Вы сами отметили, что у молодого человека отличные от Ваших ценности. И с этой колокольни он позволяет себе смеяться над Вами. Для Вас приоритет учеба, красный диплом. Для него - комп, рыбалка, футбол.
И тут могут вопросы, насколько Вы с ним совпадаете и подходите?
психолог онлайн
Александра, ценности могут быть разными, и это нормально, вы – два разных человека, которых по-разному воспитывали разные родители.
В вашем описании я бы выделила скорее тот момент, что каждый из вас не уважает ценности другого.
Вы свысока говорите о том, что его интересуют футбол, рыбалка и комп, и что его родители недостаточно хорошо старались, поэтому он живет далеко от центра.
Он обесценивает ваши старания, Вы обесцениваете его «ценности».
Кто из вас «первый начал» тут даже не важно.
Важно то, что человеку в паре важно чувствовать понимание и поддержку, а не насмешки и обесценивание.
Если вы вдвоем осознАете, что почему-то «троллите» друг друга, захотите разобраться в причинах этого (у каждого они свои), то есть шанс наладить по-настоящему близкие и глубокие отношения.
Часто обесценивание «включается» как защитный механизм от зависти. Например, ему кажется ваша жизнь более «легкой», чем его, а Вам, возможно, хотелось бы хоть иногда позволить себе так же как он жить «спустя рукава», потому, что постоянно быть «на высоте» очень утомительно, (а, по сути, и не нужно) – но это только предположения.
Конечно, чаще всего люди не готовы «видеть бревно в своем глазу», поэтому считают, что «проблемы» с партнером. Тут очень важно разобраться, что стоит в глубине за этой вашей раздраженностью, за вашим отношением «свысока» к парню, его интересам, достижениям его родителей, почему так хочется доказать ему правильность именно своей «теории» (надо очень старательно учиться), и ему ли хотите это доказать, или себе самой (ведь оказывается, «можно было и иначе», и тогда есть время на «рыбалку и футбол»)?