Отношения с родителями
Мне 30. Родителям больше 50.
Часто в телефонных разговорах один родитель жалуется на маму и дочь ( мою сестру)+ на сложности на работе , другой каждый раз ноет о работе и какие начальники козлы, несправедливы с ним. Каждый раз. И злятся на то, что я отказываюсь это слушать. Как реагировать? И нормально ли их и мое поведение?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ваше поведение вполне нормально и вы имеете право не хотеть слушать жалобы на свою сестру или бесконечные рассказы про козлов-начальников. Просто похоже родители не готовы сталкиваться с вашими границами и злятся. Обозначайте каждый раз о том, что не хотите это слушать, вам это неприятно/скучно/не интересно и тп. Если родители продолжают, то вполне нормально и уместно еще раз подчеркнуть про то, что вы не хотите на эти темы говорить и предложить то, что интересно обоим. При полном игноре и продолжении вполне нормально заканчивать разговор.
А почему вы задаете вопрос? Вы не уверены в том, что ваша реакция адекватна?
Какие в целом у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте! Если Вы не хотите слушать, не слушайте. Это абсолютно нормально сказать "нет" тому, что Вам не нравится. Таким образом Вы сохраните свое психологическое здоровье. Вы не обязаны заставлять себя терпеть разговоры, от которых есть дискомфорт.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Знаете, с одной стороны каждый имеет право не слушать то, что не нравится.
А с другой – семья предполагает близкие отношения, когда есть возможность поделиться и радостями и бедами, получить поддержку, или хотя бы просто быть выслушанным.
Обычно (в каждой семье конечно по-разному), пока дети растут, родители тоже вынуждены выслушивать то, что на взгляд взрослого человека может показаться нудным или глупым. Но они слушают своих детей, потому, что понимают, что раз ребенок высказывается, значит для него это важно.
Хотя, конечно, никто не отменял и ситуации, когда ребенок слышит « отстань со своими глупостями», и у него возникает чувство ненужности, отсутствия поддержки. И скорее всего именно такой ребенок в будущем не захочет «слушать всякий бред» про начальников, больные колени или сложности с соседом. Он просто не умеет «просто быть рядом» тогда, когда другому это важно, он не имеет такого опыта.
В целом в жизни конечно интереснее и приятнее общаться с теми, у кого нет проблем, но с кем тогда поделиться своими переживаниями, если все будут «выбирать только позитивных» собеседников?
Родители «делятся» с Вами тем, что происходит в их жизни, если б там было порадостнее, конечно, было бы приятнее, но «имеем то, что имеем». Мало того, с возрастом «темы» скорее всего, начнут еще больше «сгущаться» в сторону негатива.
Тут важно понять, что родители могут видеть эти ситуации только так, как они их видят, и если бы могли иначе – видели бы иначе.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Часто в телефонных разговорах один родитель жалуется на маму и дочь ( мою сестру)+ на сложности на работе , другой каждый раз ноет о работе и какие начальники козлы, несправедливы с ним.
Родители не должны втягивать своих детей в отношения со своим партнером, это только их отношения. Конечно, в реальной жизни часто бывает так, что кто-то не выдерживает и тогда ребенок становится тем, кому приходится справляться с эмоциями взрослого человека. Если Вы чувствуете, что у Вас есть ресурс для поддержания близких, то Вы можете помочь, но, если нет и ВЫ становитесь буфером, то стоит об этом говорить.