подросток в неполной семье саботирует школу
Сыну 12, живём вдвоем, отец никак в воспитании не участвует. Бабушки и дедушки тоже предпочитают наблюдать со стороны. Я работаю 5 дней в неделю до 6. Сын саботирует школу. Иногда не идёт вообще, иногда прогуливает последние/первые уроки..на беседы/мольбы/внушения не реагирует. Ничего не боится. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Что значит ничего не боится?
Чего он должен боятся по вашему мнению?
Какие в целом у вас отношения с сыном?
Чем сын занимается кроме школы? Чем интересуется?
Знаете ли вы, что в школе/классе происходит? Все ли хорошо?
Чем сын объясняет прогулы?
Дополнение от автора
Насчёт не боится-имею ввиду не боится наказания моего (запрет гулять, отобрать самокат и т.д) и в школе с ним говорила учитель и завуч вчера о прогулах, тоже не впечатлили его. В целом отношения добрые, я мягкий человек, он в общем со мной делится. Именно в этом учебном году такая ситуация вышла из-под контроля... Мы ездим в поездке, слушаю и слышу его.Кроме школы интересуется только самокатом, играет в телефоне. Вообще гулять на улице может целый день, играет на площадке в футбол. Школа его бесит, его там ничему не учат, он вообще кроме математики ничего там не слушает
психолог онлайн
В этом учебном году это по сути только пару недель сентября?
Произошло ли что-то новое в школе с начала учебного года? Возможно новые учителя, смена классного руководителя, новые дети, какие-то конфликты и тп?
Почему не ходит ни на какие секции?
Есть ли друзья?
Чем грозят ему прогулы в школе? Я имею в виду, что школа может сделать, кроме выговоров?
Вы уточнили, что семья неполная и вы все одна.
Как сын воспринимает то, что так сложилось с отцом?
Как давно он с ним не общается?
Как вы сама это воспринимаете?
консультация психолога
Здравствуйте! Возможно, есть причины, о которых Вы не знаете. Насколько доброжелательная атмосфера в школе, есть ли у сына там друзья, как к нему относятся учителя? Запугать, заставить ходить в школу - не вариант, необходимо понять, что происходит с ребенком.
Дополнение от автора
В школе абсолютно ничего не изменилось. Просто он стал взрослее. Никуда не ходит, ходил на футбол, да стало не нравится из-за требовательности тренера...Школа максимум что может пригласить инспектора, тот будет им заниматься. В школе обычная атмосфера. Просто он не хочет вообще учится. Стал дерзким. Врёт часто мне. Что касается отца, у них нормальные отношения. Но он сам взрослый ребенок. И подростком был такой как мой сын со слов бабушки. У него семья, работа, дети, видятся редко. Но и он тоже не серьезный авторитет для него.
Дополнение от автора
Знакомые мужчины советуют быть пожестче, контролировать, с кем общается, куда ходит, ограничивать. Вопрос в том, что в телефон уже не могу зайти, запаролен. С кем гуляет сложно проконтролировать будучи на работе
психолог онлайн
цитата:
Знакомые мужчины советуют быть пожестче, контролировать, с кем общается, куда ходит, ограничивать. Вопрос в том, что в телефон уже не могу зайти, запаролен
Прямо советы из серии как уничтожить отношения, убить доверие и сделать хуже.
У вашего сына подростковый возраст уже, в этом возрасте возникает отдаление от родителей, важность друзей возрастает, а интерес к учебе падает. Возникает агрессия, попытка показать свою взрослость, самостоятельность.
Почитайте про сепарацию, то, как она проходит, важность ее и что с ребенком происходит в это время.
Понимание того, что это нормальный процесс и он должен быть, облегчает немного переживания.
Как вы проводите время вечером, на выходных?
Ходил ли ранее сын куда-то на доп.занятия?
Чем наполнена ваша жизнь кроме работы?
Если знаете, то как сын проводит время с отцом?
Чем отец увлекается?
Дополнение от автора
Я занимаюсь несколько лет бачатой, я разширяю свой кругозор, его отец развивает свой небольшой бизнес. Вечером мы делаем уроки, сам он их не делает вообще. В выходные катаемся на великах, иногда едем куда-то. И у меня и у его отца жизнь нормальных людей. Он тоже увлекающийся человек, но не школой. Вот сейчас 15.00 у него идёт второй урок, а он катается на самокате, я примчалась с работы и сейчас буду отправлять в школу. Разве так нормально? И опять 25 говорит мне школа не нужна. Про сепарацию читала, а ещё знаю, как происходит с наркоманами и т.д.
психолог онлайн
Почему сразу мысль про наркоманов?
Вы делаете вместе уроки, бросаете работу отвести в школу за ручку. Но парадокс в том, что чем больше вы так будете вести себя, тем хуже будет
Почему не дать сыну самому столкнуться с последствиями своих действий?
Вы пишите, что сын тоже увлекается, но не школой. А куда он раньше ходил, чем увлекался?
Куда вы ездите, ходите с сыном?
Дополнение от автора
Я только что с ним долго и доверительно говорила. Он не хочет ходить на 2 смену. Такая его версия. Обсудили эту возможность, сказала, чтоб взвесил все за и против. Пока видит только все за. Будет думать.
Увлечения временные и быстрые. Летом собирал с пацанами металлолом. работать хочет. А школа бессмысленная
психолог онлайн
Да, увы, школа давно уже скучная, далека от реальной жизни и с уставшими, выгоревшими учителями, которые терпеть не могут ни свой предмет, ни детей.
Ищите варианты например онлайн образования, если сын готов так учиться. Возможно, если позволяют финансы, искать другие школы, с каким-то уклоном. Даже с уклоном в спорт есть.
Я несколько раз спрашивала, но вы так и не пишите, как раньше было и чем сын занимался раньше? (это не про последние месяцы), а в 5 лет, в 9?
В целом вы выборочно отвечаете и сложно понять полную картину
Дополнение от автора
Он занимался футболом, лет с 5, хорошо играл. Надоело. Потом в 9 опять ходил, опять бросил. И год назад снова начал ходить и все ему нравилось и снова оставил. Летом играет в футбол во дворе. Месяц ходил на тай-бокс, месяц на бокс, одно занятие рисование... Сейчас ходить никуда не хочет категорически. Тираж настоящего мужика-разобрать, собрать самокат, раскрутить механизм, сдать металлолом-сфера нынешних интересов.
Мы живём в городе, где обычные 6 школ и гимназия. Они все одинаковые +-. Дистанционное образование я не потяну материально
Дополнение от автора
Со мной он объездил пол-Украины, мы катаемся на лыжах каждый год практически, я катаюсь с ним на велике, недавно были в Одессе в классном скейт-парке ранним утром, он-с самокатом, я-на роликах.
психолог онлайн
цитата:
Дистанционное образование я не потяну материально
Оно дорогое?
цитата:
Тираж настоящего мужика-разобрать, собрать самокат, раскрутить механизм, сдать металлолом-сфера нынешних интересов.
По сути интересы у сына есть. И вполне те, которые потом можно оформить в профессию.
Возможно поискать варианты каких-то занятий, где будет возможность узнать новое и применить свои знания из этой области.
Обсудите с отцом сына возможно он сможет как-то с сыном заниматься тем, что тому интересно, куда-то определит его, типа с мастерскую в ученики или просто помогать по мелочам.
Плюс вы пишите, что сын в школе случает математику. Ну так делайте акцент на ней. Остальное не интересно, но обсудите про то, что доучиться до 9 класса, а дальше техникум/училище. А пока важны оценки не ниже, допустим 8-9. Чтобы иметь потом возможность выбрать, куда пойти.
Поддержите сына в том, чтобы да, дорогой, понимаю, школа скучная и мало дает (и это чистая правда), но ты же молодец, смотри сколько интересов и знаний (и перечисляете его сильные стороны), сможешь после 9 класса идти туда, куда интересно и осваивать профессию. Но без школы никуда, увы, такова жизнь. Откровенная беседа и поддержка это больше поможет достучаться до сына, чем угрозы, наказания и крики. Более того, прекратите делать с ним уроки и отводить его в школу. Толку 0, а раздражение сына растет и только усугубляет ситуацию.
К сожалению, это проблема нынешнего поколения - нежелание ходить в школу. Потому что дети сейчас часто умнее, рассудительнее учителей и идут в ногу с развитием. А учителя все еще на уровне ссср.
А что вы знаете про причины нежелания ходить на футбол?
Что там с тренером?
Что сын говорит?
Какой подход у тренера?
Дополнение от автора
Да, я все это понимаю, стараюсь держать себя в руках. Блин, как же не хватает времени...вечером я бы побеседовал, а тут поесть приготовить надо, потом с уроками помочь. Я делаю с ним потому , что он совсем не справляется и сразу бросает. В школу никто его не водит. Это сегодня он меня довел, что взяла такси и приехала домой после выматывающих переговоров....насчёт футбола ему многое было дано, и с него больше спрашивали. Знаете, как тренера орут, когда нет рядом родителей?
психолог онлайн
Нет, не знаю как тренера лови
Для своей дочери я выбрала тренеров, которые не орут, не унижают.
И повторюсь, не надо с сыном делать уроки. Дайте ему встретиться с ответственностью, с последствиями поступков своих
Как он будет ответственным, если вы не даете?
Что будет, если он не будет делать уроки и будет их прогуливать?
Дополнение от автора
Вот все так говорят-дайте встретиться с ответственностью...а по итогу ему вообще все равно последствия, ответственность. Он знать об этом не хочет, увы. Это все взрослые пустые слова...Вот сегодня он уроки делать не хочет, завтра меня дома не будет и он обещает сделать все сам..посмотрим...Если он не будет делать или прогуливать я со своей стороны могу не разрешить гулять, но реализовать это могу только в выходные... Иначе это будет вседозволенность и безнаказанность...Вчера долго говорили, посмотрим, как пройдет неделя, как мы соблюдем договоренности
Дополнение от автора
Классный руководитель, как вариант, предлагает домашнее обучение. Школа хочет снять с себя ответственность.. я скорее всего не потяну...разве что с репетиторами. Сын настаивает перейти в другую школу, где есть первая смена. Посоветуйте, как действовать?
психолог онлайн
Откуда вы знаете, что сыну все равно?
С какой ответственностью он уже встречался? Вызов к директору и разговоры ни о чем?
В остальном вы не даёте ему шанса стать ответственным
Про первую смену и переход в другую школу.
Сразу возникла мысль, что вашему сыну плохо в классе, школе. В этом возможно и причина такого отношения
Как у него обстоят дела с друзьями? Знаете ли вы их?
Какие к сына отношения с учителями?
Вообще, вторая смена это правда тяжело.
Дополнение от автора
Откуда я знаю? Оттого, что знаю его лучше всех, вижу это его вообще не тревожит. Лучше сделать, как он просит? В школе как он говорит "все странные", хотя дети его любят за весёлый нрав. В классе близко ни с кем не дружит, друзья- во дворе. Отношения с учителями понятные. Они все за свой предмет, какое может быть отношение...Ставят на место да и все. Из разговоров мне понятно, что уважает только учителя математики. Она "нормальная".
психолог онлайн
цитата:
Оттого, что знаю его лучше всех, вижу это его вообще не тревожит.
Как думаете, почему вашего сына это не волнует?
Всегда ли так было?
Что вы можете сказать про сына? Какой он?
цитата:
Отношения с учителями понятные. Они все за свой предмет, какое может быть отношение...Ставят на место да и все.
Если честно из описания ничего не понятно.
Отношения могут быть разные. Кто-то доброжелательный и общается с учениками, кто-то просто читает предмет и уходит, но в целом ок, а кто-то может заниматься и травлей учеников.
Что значит ставят на место?