Найти себя
Здравствуйте, подскажите, как разобраться в себе?я замечаю, что разносторонне себя веду, дома активная, весёлая, могу быть агрессивной, когда в школе, скромная, тихая, ,,нет" сказать никому не могу. Возможно это абсолютно нормально, но настолько характер у меня везде разный, что я не понимаю как он у меня на самом деле.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Даша, доброго времени суток!
цитата:
дома активная, весёлая, могу быть агрессивной, когда в школе, скромная, тихая, ,,нет" сказать никому не могу.
Возможно это потому, что дома Вы чувствуете себя свободно и защищённо, не боитесь за репутацию и что про Вас подумают. А в школе - наоборот - Вы боитесь ошибиться, выглядеть глупо или смешно, Вам не всё равно что про Вас подумают окружающие?
психолог онлайн
Даша, добрый вечер!
Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли возможность это обсудить с ними или с кем-то из своих близких людей? Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения родителей по закону
Дополнение от автора
Для меня важно мнение окружающих, это плохо((Хотя я с этим пыталась что-то делать много раз, но все безрезультатно.
Я когда пытаюсь в школе делать то, что я хочу, то не то чтобы стесняюсь, я скорее ощущаю, что я такая всегда и была и это мое типичное состояние. Сложно объяснить 😅
психолог онлайн
цитата:
На самом деле, это здраво быть внимательным к мнение окружающих. Не свобода в зависимости от мнения окружающих, когда стараешься соответствовать тому, что от тебя ожидают, делать то, что требует и одобряет окружение.
цитата:
в школе, скромная, тихая, ,,нет" сказать никому не могу.
Что мешает быть активной? Чего боитесь?
Вы не можете сказать "нет" в школе абсолютно всем или есть определённая группа ребят, которым Вы не можете отказать, но есть и те, кому Вы можете отказать?
Дополнение от автора
Мешает быть активной я думаю то, что не получится поддержать разговор с людьми,а если и получится, то отдачи не получу, что у меня лицо будет странно выглядеть, я запинаться начну.
Сказать ,,нет" я никому не могу, даже если это подруга. Даже в самом элементарном, например, не дать списать домашнее задание или просто отказаться от чего-то, я просто думаю, что если я скажу ,,нет", то человек не только обидеться, но и перестанет со мной общаться и в будущем скажет мне ,,нет", если мне что-то надо будет.
Мне как-то давно предавали друзья, было тяжело, и теперь я подстраиваюсь под всех, чтобы не остаться одной и было хоть какое-то общение