Як стати психологом?
На теперішній час я студентка 2 курсу за спеціальністю психологія. Багато читаю книжок, вчусь в університеті, але розумію, що потрібно не тільки вчитись, а ще й практикувати. Як мені, без неповної освіти, почати практикувати? З чого починати? Чи варто чекати закінчення університету, щоб почати практику, чи спробувати вже робити невеличкі кроки, щоб стати хорошим психологом-консультантом? Дякую за відповіді.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Конечно же, практиковать еще рано. Нужны знания, которых у Вас еще нет. Психолог- консультант - очень сложная профессия. А программа в Университете построена только на теориях и не дает практических навыков. И, как показывает практика, чтобы успешно консультировать, необходимо затем еще поучиться или психоанализу, или КПТ, или гештальт-терапии. Это на Ваш выбор.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день.
Согласна с коллегой- практиковать точно рано. Но одновременно с учебой в университете можно обучаться понравившемуся вам направлению, советую обратить внимание на психоанализ, гипнотерапию, гештальт. Удачи вам!
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Соня, доброго времени суток!
Поделюсь с Вами своим опытом. Я, вопреки академическому мнению, начала практиковать как раз после второго курса. Делала за условные деньги (на тот момент 50 грн в эквиваленте к сегодняшнему дню) и с предварительным предупреждением: "я студентка второго курса, знаю мало, могу попробовать, но не гарантирую успех". И знаете, в моём окружении нашлось достаточно знакомых (ещё одно моё нарушение академического требования к консультации) нашлось пару человек, которые захотели попробовать. Чтобы таки сильно не навредить, я среди преподов нашла к кому обратилась за индивидуальной помощью в плане обучения навыкам консультирования. Тогда в начале 90-х эта была колоссальная проблема найти такого специалиста )) Сегодня - это не сложно. Вы можете найти такого наставника и здесь, у кого в личном кабинете есть пометка "супервизия начинающим". Имея в ресурсе такого наставника - Вы не только не натворите лишних ошибок, но и научитесь клинически, терапевтически мыслить.
Моя логика была проста: выучила теорию - тут же научись её применять на практике. Так, по мере изучения разных методологий я перепробовала на практике все. И именно благодаря этому нашла три свои фундаментальные школы, в которых в последствии развивалась и развиваюсь-обучаюсь по сей день.
В отличие от медиков - у нас нет морга. Вам в любом случае придётся однажды начать совершать свои ошибки - одно из главных условий развития.
НО! Если придерживаться академических требований - Вам нужно закончить унивет, в идеале поработать в психиатри год-два, выбрать методологию в которой Вы хотите специализироваться, поступить на обучения в универ этой школы и уже с курса второго-третьего можно анчинать практиковаться. Это даже будет требованием универа - иметь практики консультирования в методе столько-то часов.
Думайте. Решайте. В любом случае - это Ваш выбор=Ваша ответственность.
Мудрости Вам!!!
психолог онлайн
Прежде чем практиковать хорошо бы самой пройти личную терапию. Во-первых, вы так изнутри посмотрите, как это происходит, во-вторых, познакомитесь с собой и решите какие-то свои сложности. Для психолога личная терапия важна, чтобы не переносить на клиента свои сложности, не выгорать.
А еще важно определиться в каком подходе вы хотите работать и после университета, либо параллельно с учебой идти и учиться в нем.