Застенчивость или что???
Здравствуйте!
Сегодня в очередной раз столкнулась с ненавистью к своей застенчивости. Мне 26, а я до сих пор не могу пересилить свой страх перед толпой. Случай, типичный, произошел вот как: пришла в универ, сдавать зачет. Поскольку восстановилась недавно, никого из группы не знаю. Зная в какой аудитории будет проводиться зачет, решила приехать пораньше, сесть в аудитории и ждать. Но не успела. И увидев, что в помещении уже толпа не зашла!! Стояла, как дурочка, боялась неизвестно чего. Не могу точнее описать свои ощущения, но примерно так: "вот все видели, что я тут топчусь рядом, не захожу, пойду лучше с преподавателем лично договорюсь, когда прийти сдать". Но это ж чушь! Этот случай выражает тысячу похожих. Когда я не могу заставить себя зайти в толпу незнакомых людей...На меня как ступор нападает-с места не сдвинешь. Готова понести потери, не сделать дело, Хотя нюанс: когда хожу с кем-то - такого почти нет.
Даже в любой компании незнакомой я чаще молчу, стесняюсь что-то сказать, это, наверное, никому будет не интересно...
Вопросы:
1) Что меня так пугает? Почему мне хочется развернуться и удрать?
2) Что делать? (с учетом того, что я пыталась настраиваться, и внушала себя)
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Sofa,
1. похоже, что Вы боитесь быть не понятой, отвергнутой, не принятой этой "толпой"... Но почему толпой? Если речь идет о Ваших однокурсниках? Возможно, Вы проецируете на них свои чувства? В следующей раз, когда столкнетесь с подобной ситуацией, не спешите убегать от этого страха, поисследуйте свои чувства.
2. решать Вам. Самостоятельно избавится от этих страхов сложно. Если этот "случай выражает тысячу похожих", то вряд ли здесь поможет совет, речь идет о структурных вещах. Стоит пройти курс психотерапии или посетить тренинг по повышению уверенности.
Удачи!
психолог онлайн
Софа, причина Вашего состояния может быть какой угодно от "слияния" с мамой до воздействия на Вас чьей-то судьбы из прошлого Вашего рода. В этом формате можно только гадать. Вам нужно на очную консультацию.
Скажите, был ли кто-то в Вашем роду, кого убили, кто погиб, был казнен, в толпе?
Дополнение от автора
Ольга Викторовна,"толпа" - любое скопление людей, начиная от 2х человек, даже когда муж предлагает встретиться с его несколькими друзьями, я себя уже чувствую неуютно) хочется прятаться)страх остаться с несколькими людьми сильнее меня-боюсь выглядеть смешной, глупой, странной...
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, нет, ничего подобного не было...А "слияние" с мамой - это что? Как это может влиять?
психолог онлайн
Это такая зависимость от мамы на уровне плохого разделения где она, где Вы, и где граница между Вами. И Вы, если это есть в Вашей семьи, подсознательно переподтверждаете для себя (и для мамы), что без нее Вы беспомощны, уязвимы и всякий Вас обидеть может. А когда рядом кто-то есть, он/она выступают для Вас "заместителем мамы" на это время.
А насчет "ничего подобного не было", я бы не торопилась. Вы точно знаете историю своей семьи до четвертого поколения? Прадедушки и прабабушки считаются. Пройдитесь по истории семьи: концлагеря, плен, раскулачивание, 1 Мировая война, 2 Мировая. Кто где был, кто откуда переселялся, кто какой национальности... Последний случай в моем консультировании: обратилась девушка с похожей проблемой и тоже утверждала, что ничего такого... Выяснилось, что ее прадед был немцем, воевал против русских, попал в плен, вышел из лагеря, женился и остался в России, где и был убит. Она находилась в сплетении с ним и так же боялась быть чужой и странной... Так что, повыясняйте.
психолог онлайн
Sofa!
Для меня в вашем письме есть страх социальной оценки. Страх, что вас негативно оценят, посмеются над вами, отвергнут вас и т. д. Этот страх связан с вашей самооценкой, с вашим отношением к себе, с тем, что вы считаете себя такой, которая не может понравится, не может быть принятой, нелепой или ещё какой-то не такой.
Работать с такими страхами лучше всего на очной консультации. Или на групповой терапии, в вашем случае, может, даже и лучше в группе. Поищите психотерапевтические группы гештальт-направления в вашем городе и походите туда - эффект будет уже через несколько сессий.
Дополнение от автора
Ольга Викторовна, Вы очень точно подметили - я боюсь, скорее всего. Оценки, мнения...Но беда в том, что пока у нашей семьи денег на психолога нет((( именно поэтому я пробую получить совет, направление действий в интернете)
Дополнение от автора
ой, извините,Ольга Владимировна) опечаталась)