Не могу свободно двигаться в присутствии коллеги
Здравствуйте! Недавно поступила на работу, сейчас пошел 4 месяц.
Короче, зал - общий, так что все у всех на виду. Отношения между всеми по большей части дружественные, часто разговаривают, подшучивают, нет ощущения строгой деловитости, обстановка полностью неформальная (это чтоб имели представление об атмосфере коллектива).
Короче, тут есть один коллега (он женат), и с ним такое чувство, что мы хорошо видим эмоции друг друга, да и физически немного похожи. Вначале это не мешало, просто было интересно такое ощущение, не более того. Прошло время, я ни с кем не сблизилась (по характеру молчаливая, социальные навыки плохо развиты), сейчас со всеми чувствуется небольшая дистанция. Он, как более опытный в работе, иногда смотрит, как мы работаем, вставляет эмоциональные замечания. Со мной говорит так, будто дистанции и вовсе нет. С ним тоже мало контактирую, часто был недоволен мной. Вначале относился доброжелательно, потом хуже из-за моих ошибок в работе. Такое чувство, будто издевается надо мной, читала недовольство, презрение. Иногда мог пристально смотреть на меня долгое время, при этом я часто смущаюсь или чувствую себя неадекватной. Сейчас появилось кое-что - теперь не могу свободно двигаться, ощущение, что он все следит за мной. Двигаюсь будто наигранно, не знаю как объяснить, и очень мешает работе, будто совсем неуклюжая. Мне от него ничего не нужно, но ничего с собой поделать не могу. Искала в инете про скованные движения, но не могу найти, т.к. совсем не знаю что это такое и с чем едят. Мне нужно нормально работать, а контролировать каждое свое движение очень мучительно. Что делать? Ещё скажу, что когда его нет, движения постепенно приходят в норму.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброго вечора Роксано! Як на мене, Ви почали сприймати цього чоловіка як надміру значиму для себе людину...Чи може це бути закоханість з Вашого боку? "Вначале относился доброжелательно, потом хуже из-за моих ошибок в работе. Такое чувство, будто издевается надо мной, читала недовольство, презрение". Він Ваш керівник? Начальник? Чому Ви вирішили, що знущається над Вами, незадоволений та ставиться з презирством?
Дополнение от автора
Алла Григорiвна, я не до конца разобралась кто тут начальник, а спросить стесняюсь. По мне, он и коллега (т.к. работает со всеми), и руководитель одновременно.
Да, почему-то стала считать его значимым человеком, может из-за похожести так включилось. Про влюбленность не знаю, мне кажется, это недопустимо.
"Чому Ви вирішили, що знущається над Вами, незадоволений та ставиться з презирством?". Так видно по глазам, эмоции как на ладони. Конечно, не прям совсем явно презирает, но что-то такое есть.
психолог онлайн
Роксана, добрый вечер.
Похоже вы наделили этого человека большой значимостью, причем, исходя из того что вы написали, неосознанно.
Как по мне, в этой ситуации важно разобраться в каких деловых отношениях вы состоите, находитесь ли вы в субординации у него, имеет ли он и его мнение о вас прямое отношение к вашей работе?
Далее можно поисследовать, что именно делает его мнение и оценку настолько значимыми для вас.
Вместе с тем я бы предложила рассмотреть ваши предположениями на счет того, что он якобы думает о вас, возможно проверить эти предположения на предмет соответствия реальному положению дел.
психолог онлайн
Здравствуйте, Роксана!
Свободно двигаться Вам мешает ожидание критики от него в свой адрес. Ведь он часто показывает свое недовольство. Для Вас это болезненная тема. Видимо, потому что получали ранящую критику от родных в детстве. От кого?
психолог онлайн
Дякую Роксано за доповнення. Ви пишете "Да, почему-то стала считать его значимым человеком, может из-за похожести так включилось". На скільки я зрозуміла Вас, він Вам нагадує когось дуже значимого у Вашому житті? Кого саме? Батька? Окрім того, я б Вам все ж дуже радилаточно з'ясувати, хто Вам керівник, а хто - співробітник, щоб унеможливити от такий псих-емоційний вплив на Вас. І на решті третє. Всі діти, та велика кількість молоденьких дівчат мають дуже високий рівень вразливості - і це природньо. Але, як на мене, у Вашому випадку, іде вже деяке перебільшення,яке заважає Вашому нормальному житті... Тому я ще більше схиляюся до думки, що проблему потрібно шукати у Ваших стосунках з батьками, швидше, з батьком... Яким було Ваше дитинство?
психолог онлайн
Для начала хорошо бы прояснить на работе, кто кому подчиняется и про свои обязанности и права.
Кроме того заметить, что вы не экстрасенс, знать про людей не можете.
цитата:
Так видно по глазам, эмоции как на ладони. Конечно, не прям совсем явно презирает, но что-то такое есть.
Это ваши фантазии и проекции. Точно знать, что человек чувствует вы не можете.
Для чего вам нужно думать о том, как вы выглядите со стороны этого мужчины?
Кем вы его видите для себя?
Что случится, если вы ему не симпатичны и как не так, по его мнению, можете двигаться?
Кстати, как вы определяете, как нужно двигаться и что делать? Вы знаете ожидания этого мужчины от вас?
Дополнение от автора
Алла Григорiвна, "Кого саме? Батька?", может, но я не подумала об отце. В семье больше похожа на отца.
"Яким було Ваше дитинство?". Вполне нормальным, отец относился хорошо. Скорее проснулась старая школьная травма, т.к. защитный механизм похожий. Я позже поняла, что не имею социальных границ, что со мной можно делать все что угодно. Таков был школьный негативный опыт.
Как противостоять - пока не знаю.
Дополнение от автора
"Для начала хорошо бы прояснить на работе, кто кому подчиняется и про свои обязанности и права".
В его обязанности входит слежение за качеством работы, и да мы, немного, ему подчиняемся.
"Это ваши фантазии и проекции. Точно знать, что человек чувствует вы не можете".
Мне не нужно знать, что он чувствует. Скорее избавиться от наигранности.
"Для чего вам нужно думать о том, как вы выглядите со стороны этого мужчины? Кем вы его видите для себя? Что случится, если вы ему не симпатичны и как не так, по его мнению, можете двигаться? Кстати, как вы определяете, как нужно двигаться и что делать? Вы знаете ожидания этого мужчины от вас?".
Это произошло неосознанно, я никаких планов на него не имела, просто работали вместе бок о бок.
Может быть, вижу другом, но думаю, этого не случится.
Неа, не знаю чего ожидает, наверно, чтоб работала хорошо. Идеально.
психолог онлайн
Вы как-то туманно отвечает и не становится понятнее для чего вам думать про то, как вы двигаетесь и что делаете? Какая разница, какой мужчина видит вас, если вы на работе и ваша задача хорошо работать?
Дополнение от автора
"для чего вам думать про то, как вы двигаетесь и что делаете?"
Я не знаю для чего.
психолог онлайн
Что вы хотите от этого мужчины?
психолог онлайн
Ви пишете "защитный механизм похожий. Я позже поняла, что не имею социальных границ, что со мной можно делать все что угодно". І все ж... Як на мене, школа лише "відзеркалила" Ваше невміння відстоювати свої кордони... А це вміння, насамперед, формується в родині... дитина лише переймає моделі поведінки своїх батьків... Тож, "застрягання" на версії шкільної травми, на превеликий жаль, не дасть повного вирішення проблеми, бо це вже було наслідком... А щоб допомогти розібратися, що з Вами відбувається, потрібно знайти "коріння"... Які стосунки між батьками?
Дополнение от автора
"Что вы хотите от этого мужчины?"
Близости, скорее дружеской. Ответ только сейчас созрел, до этого не знала, т.к. мне от него ничего не нужно.
Дополнение от автора
"Які стосунки між батьками?".
Отец относился ко мне хорошо, мать тоже по-своему. Хорошо на телесном уровне, одевала, кормила, заботилась о здоровье. А на душевном не очень - часто кричала на меня, критиковала, впаривала чувство вины. Иногда может больно задеть, только не знаю сознательно она это делает или нет. Как-то так.
психолог онлайн
Доброго вечора Роксано! Ваша відповідь лише підтвердила мої припущення, що "не имею социальных границ, что со мной можно делать все что угодно" напряму пов'язане зі стосунками з мамою..."Отец относился ко мне хорошо, мать тоже по-своему. Хорошо на телесном уровне, одевала, кормила, заботилась о здоровье. А на душевном не очень - часто кричала на меня, критиковала, впаривала чувство вины. Иногда может больно задеть, только не знаю сознательно она это делает или нет". Тобто, ситуація на роботі лише "відзеркалює" Ваш внутрішній стан залежності та відсутність стану самодостатності... І щоб вирішити її, потрібно, насамперед, розібратися в стосунках з мамою...
Дополнение от автора
Алла Григорiвна, хорошо, спасибо.