Отношения ребенка и отца
Добрый день,помогите разобраться в ситуации,дочке 2.3 занимаемся футболом,с отцом время почти не проводит,у нее авторитет тренер,только с ним делает задания,ходит за ручку,называет лучиком своим,а папу стала называть осознанно дядей,может стоит прекратить занятия? Но они ей очень нравятся и она очень активна и тратит свою энергию,и сама лучшая в своей возрастной группе..
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
А что беспокоит вас в данной ситуации, про что именно вы волнуетесь?
Как отец девочки реагирует на это?
цитата:
папу стала называть осознанно дядей
Что вы вкладываете в "осознанно"?
Дополнение от автора
Я переживаю о том что я и так с ней круглосуточно,извините даже в душ не могу сходить спокойно,с папой на отрез отказывается играть-до истерики,так как папа бывает резким и привыкла что он только на диване,а от другого мужчины(тренера) она получает гораздо больше внимания и эмоций,а то что она называет дядей просто поправляет
психолог онлайн
Похоже, вы очень устали, ведь если ребенок только на вас, - это очень выматывает.
Как вы восстанавливаете свой ресурс, как отдыхаете?
"так как папа бывает резким" - в чем заключается его резкость?
Дополнение от автора
Папа может из за мелочи начать кричать,или ответить в грубой форме,он смотрит телевизор она всячески пытается привлечь его внимание,а потом начинает баловаться хочет внимания от него...
Я никак не отдыхаю,бабушки далеко,и бывают раз в полгода
психолог онлайн
Доброго дня Анно! Ви пишете "Я переживаю о том что я и так с ней круглосуточно,извините даже в душ не могу сходить спокойно,с папой на отрез отказывается играть-до истерики,так как папа бывает резким". Те, що відбувається в стосунках донечки з татком,як на мене, лише "верхівка айсбергу". Одразу привернули увагу Ваші слова "Я переживаю о том что я и так с ней круглосуточно,извините даже в душ не могу сходить спокойно..." Адже так поводять себе лише ті діти, які при всі зовнішній маминій турботі, "не добирають" енергії любові та тепла... Тобто, мама нібі весь час і поруч, але... думками та своєю душею може бути десь дуже далеко... А маленькі діти сприймають маму внутрішнім "баченням", а не зовнішнім... Окрім того, задайте собі питання, кому потрібніше, щоб донечка займалася футболом: Вам чи Вашій дитині? У всякому випадку, кидається у вічі, що так можете відпочити від дитини... І ще... Які стосунки у Вас з Вашим чоловіком? Адже діти лише "транслюють" поведінкові моделі батьків... А чоловіки сприймають своїх дітей лише "очима власної дружини"...
психолог онлайн
"Папа может из за мелочи начать кричать,или ответить в грубой форме" - и тогда естественно, что дочка отстраняется от отца, при этом от тренера получает позитивное внимание и привязывается к нему.
цитата:
может стоит прекратить занятия?
Чтобы что?
"Я никак не отдыхаю,бабушки далеко,и бывают раз в полгода"
Прекращения занятий по футболу поможет вам чувствовать себя менее уставшей?
Есть ли возможность нанять няню хотя бы раз в неделю, просить подруг посидеть с дочкой, как-то устраивать себе разгрузочные дни?
А каковы ваши личные отношения с мужем?
психолог онлайн
Анна, доброго времени суток!
А как папа реагирует на это?
психолог онлайн
Здравствуйте! В таких случаях необходимо не тренера менять, а наоборот, ценить то, что есть человек, которые удовлетворяет потребности ребенка. А к психологу обращаться необходимо папе, так как это его ответственность, что он не может наладить здоровые отношения с дочкой. Естественно, она не захочет общаться с отцом, если он резок и не обращает на нее внимания.
психолог онлайн
цитата:
с отцом время почти не проводит,у нее авторитет тренер,только с ним делает задания,ходит за ручку,называет лучиком своим,а папу стала называть осознанно дядей,может стоит прекратить занятия? Но они ей очень нравятся и она очень активна и тратит свою энергию,и сама лучшая в своей возрастной группе..
Думаю, что проблема сложнее, чем Вам кажется. Во всяком случае, в том описании ситуации, которую Вы привели. В семье наблюдаются явные перекосы. Вся нагрузка по уходу и воспитанию дочери на Вас, что естественно, не проходит бесследно. Вы устаете, стараетесь везде успеть. Переживаете, что не получаете помощи от мужа, поскольку он "все время на диване." Так еще и от дочери отмахивается, когда она к нему приближается.
Выходит, муж не ценит Ваших трудов, не видит Вашей усталости, не помогает полноценно. Вы терпите, молчаливо взвалили на себе груз ответственности и уже выбиваетесь из сил. А дочь здесь вовсе не при чем. Ребенок тянется к тем, кто ему рад. кто открыт и отзывчив.
Поэтому проблему надлежит решать вместе с мужем. Выравнивать искривления, которые чем дальше, тем больше будут усугубляться, если вы вместе не остановите этот процесс. Семейная терапия будет в самый раз(!)
Дополнение от автора
Да действительно я уже устала,и отношения в семье далеко не идеальны,но сбавить обороты и например не убираться каждый день,и не готовить каждый день свежую еду,не делать определенный ряд игр и занятий я не могу,а расчитывать мне к сожелению приходиться только на себяф
психолог онлайн
цитата:
На чей алтарь приносите себя в жертву? На какие награды, возможно, рассчитывает? Может быть, отдаете тем самым кому-то долги? Все это не буквально, конечно. Символически. Это про смыслы, которые Вы реализуете. И ценности внутри Вас.