Боюсь своего арендодателя
Я боюсь своего арендодателя. Сначала ,я думала ,что мне это кажется и я накручиваю себя . Но мне прям страшно ,что он позвонит и мне нужно долго готовиться,чтоб позвонить ему , тщательно подбирать слова . Дело в том ,что он постоянно грубит,переходит границы , насмехается,якобы в шутку это все переводя. Например: если в квартире что-то сломалось(она не новая), то логично было бы сказать об этом ему , поскольку я это не ломала , в ответ по телефону я слышу: «вот я хочу просто приходить и забирать деньги ,когда ты уже себе мужика найдёшь,чтоб он там всё решал». Хотя он приходит и делает, но потом требует деньги.за то что он тратил своё время.Я в шоке, при чем тут это, я же деньги плачу за аренду, и это не я сломала.Я могу вызвать кого-то , но он не согласен возвращать мне эти деньги.Один раз я заболела и уехала к родителям, позвонила ему и попросила перенести дату оплаты либо деньги на карту , на что он мне сказал «зачем ты наговариваешь на себя ,что ты болеешь», хотя я была на больничном. Во время карантина я так же уезжала к родителям, однажды он мне позвонил поздно вечером со словами «если там капает вода , то посчитай сколько ты мне будешь должна, или ты отморозишься, как ты это обычно делаешь,ты мне будешь должна 90000грн» я думала ,что он волнуется и сказала ,что не волнуйтесь я всё перекрыла . На что он сказал ,что это мне надо волноваться. Как-то мне пришло письмо из банка, я была на работе ,он его взял прочитал и потребовал , чтоб я явилась срочно после работы к нему ( он живёт в моем же подъезде на 11 этаже) . Я поднялась после работы и в подъезде он меня начал отчитывать за то , что я должна банку и если я не заплачу квартиру моих родителей отберут коллекторы.(но это не так , там копейки ). Так же он мне говорил «наверное привыкла , что папочка всё решает за тебя ,да?» но я с отцом никогда не жила.Или : «опять в своё село уехала загорать» , но я живу в городе , просто маленьком и это октябрь. Так же, я уехала и не могла отправить ему фото счётчиков , он позвонил мне и вычитывал на повышенном тоне ,мол «я буду приходить к тебе и сам фоткать раз ты запомнить не можешь, или что хочешь чтоб я приходил»,но я уехала по своим делам.Если я пытаюсь защититься, он сразу же говорит «съезжай, такая моя политика».Я чувствую себя некомфортно, мне страшно, ощущение, что меня унижают. И что я вынуждена делать так,как ему удобно, иначе меня накажут. Я пока не могу финансово уехать. Как пока перестать его бояться и вести с ним диалоги?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Здравствуйте! Тут хорошо бы понять, на чем основан ваш страх, чего вы реально боитесь? Он может выгнать вас из квартиры "просто так" или у вас оформлен нормальный договор аренды с прописанными условиями? Либо вам просто неприятно общаться с этим человеком, что вполне естественно при общении в такой манере? В любом случае, вы не обязаны слушать его комментарии и замечания, которые не касаются непосредственно вашего вопроса, и присекать их.
Если углубляться, то вам стоит подумать над необходимостью проработки темы личных границ и ощущения внутренней опоры и уверенности в себе.
Дополнение от автора
Анна Геннадьевна Бондарчук, здравствуйте! Договора как такового нет , поскольку аренда без риелтора, не официально всё . Основной страх , даже не то что могут выгнать , кажется , что с этим я справлюсь, где-то внутри может даже хочу этого . Основной страх это общаться в такой манере , я просто цепенею ,меня начинает трясти , я не могу ничего адекватного ответить, меня это возмущает и есть что сказать. Но страшно дать отпор , будто я маленький ребёнок. И все мысли из головы вылетают , хочется просто плакать . Хотя , когда это проходит в голове сразу множество умных и толковых мыслей , что можно ответить на эти глупости . Но в моменте я просто немею , сердце вылетает и ком в горле. Получается я боюсь , именно таких вот нотаций , насмешек и всего прочего
психолог онлайн
Да, вы сами хорошо подметили, что будто впадаете в детское поведение в такие моменты. Пробуйте хотя бы дома перед зеркалом проговаривать фразы отпора, которые вам приходят в голову.
И понаблюдайте за собой, возникает ли такой "страх" и состояние еще при общении с кем-то.
психолог онлайн
Мария, здраствуйте.
Мне кажется, что то как вы себя чувствуете рядом с человеком довольно агрессивно ведущим себя ( «вот я хочу просто приходить и забирать деньги ,когда ты уже себе мужика найдёшь, чтоб он там всё решал», «опять в своё село уехала загорать» ...) и нарушающем ваши границы (а это про вашу безопасность) это очень естественно. Похоже ваш страх бережет вас так его функция защищать вашу жизнь и безопасность.
Еще мне любопытно место где вы пишите, что не можете сьехать с этой квартиры. Подскажите на каких условиях вы там живете? Это важно прояснить для себя, что или чем вы платите (деньги, нарушение ваших границ, хамство, страх ... или что еще) и что получаете или не получаете в замен (дешевое жилье, безопасность....). Если понять что вы платите и что получаете, тогда может сложится понимание стоимости или не стоимости этого, ну а дальше ваш выбор - принять или изменить что-то в этом уравнении.
Дополнение от автора
Ирина Анатольевна Зарицкая, здравствуйте! Выгода в том , что это дешевое относительно стоимости жильё. Я пока не могу финансово переехать , хотя уже это планирую и откладываю на это деньги. Но если честно в безопасности я там себя не чувствую , наоборот , часто ловила себя на мысли , что мне плохо в этой квартире . Что на меня что-то давит , мне не комфортно , я вообще не могу расслабиться , в голову лезут глупые мысли «а вдруг он спуститься», «а вдруг кто-то постучит в дверь или зазвонит звонок». Постоянно плохо сплю и атмосфера как-то давит. Постоянно чувство , что я что-то должна своему арендатору , хотя что , если я плачу ему деньги. Ощущение беспомощности и бессилия. Страшно иногда выходить из дома, потому что могу с ним пересечься , или идти домой . Бывали случаи , что видела его издалека и специально замедлялась ,чтоб не пересекаться . Не понимаю почему такой страх, вдали от него я прекрасно знаю как можно ответить и так далее , но в процессе не могу . Хотела как-то посоветоваться с мамой , что делать , она ответила что надо потерпеть . И я стала терпеть , потом поняла , что от этого только хуже . И решила , что вскоре перееду
психолог онлайн
По-моему вы сами ответили на вопрос чем вы платите - маленькие деньги + переживаете чувство небезопасности. А вот следующий вопрос решать только вам - готовы ли вы и дальше платить эту цену за эти условия проживания? Так бывает, что иногда люди выбирают и потерпеть, иногда сьехать в более дешевое и некомфортное жилье, либо разделить жилье с кем-то еще.... варианты есть всегда, они просто не идеальны, впрочем как и жизнь в целом. А вот почему вы выбираете то, что выбираете это уже можно поисследовать в терапии и тогда возможно у вас появятся другие, более удовлетворяющие вас выборы.
психолог онлайн
Знаете, как бы мы сейчас не разбирали ваши переживания и как бы вы не пытались выстраивать границы, надо не забывать, что вы правда там на "птичьих правах" и что он может вести себя как угодно, иначе он просто выселит вас. Это реальность.
Поэтому лучшим вариантом будет найти себе другое жилье (я уверена, что варианты вы сможете найти, если серьезно зададитесь такой целью), а на будущее просто не связывайтесь с теми, кто все делает не официально. Будет договор - будет спокойнее жить