Ненавижу свою семью
Мне иногда кажется, что меня удочерили - настолько не могу поверить, что я родилась в ТАКОМ семействе. Я имею ввиду всех родственников (дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, бабушка, мама). Когда все эти люди собираются вместе - это катастрофа. У каждого есть серьёзные недостатки - алкоголизм, нездоровый трудоголизм или, наоборот, лень, деспотизм. И при этом - постоянные слухи, сплетни, разговоры за спинами (друг о друге) или открытые скандалы. У всех, даже у моих сверстников, - какая-то озлобленность на жизнь, зависть, все друг друга в чём-то обвиняют, хотя все, по сути, одинаковые. Общаюсь с бабушкой - а она такое может наговорить на своих внуков (тоесть мои братья и сёстры двоюродные), что мне становится дурно, представляю, что уже она про меня говорит. Ладно, если бы это было "внутри семьи", но могут понарасзказывать гадостей и совершенно посторонним людям. С каждым я могу общаться нормально, пока речь не заходит о родственниках - сразу упрёки, наговоры, откровеное враньё. Хуже всего, что даже мама активно в этом учавствует. Я уже не посещаю никакие семейные мероприятия, за что мне влетает по полной ото всех, но как вспомню, что на них обязательно будет какое-то происшествие, кто-то с кем-то обязательно погрызётся, то желание пропадает само собой. Понятно, что бывают и хорошие моменты, но это настолько единичные случаи! Буквально на пальцах можно посчитать, сколько раз они НЕ ссорились. Понятно, что и я не идеальная, но я хотя бы пытаюсь во всём этом не учавстовать. Не обсуждаю одних родственников с другими. Это письмо - это первый раз, что я кому-то пожаловалась. Есть пару человек, которые полностью "откололись" ото всех, ни с кем из семьи не общаются. Мы не разговариваем уже несколько лет, хотя живём в одном городе. Похоже, и со мной так скоро будет. Но я не хочу! Я так люблю своих сестричек, крёстного!! Скучаю по ним, но как только встретимся - сразу начинаются жалобы, кто-то что-то сказал, "как они могут!.." и всё такое. Не знаю что делать. Люблю их очень, но общаться - нет возможности.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Любовь вы можете в общении выбрать сторону активного слушателя-будите в курсе всех событий,небольшой поток информации о себе,т.к вам надо выслушать информацию о других.
консультация психолога
Уважаемая Любовь! Советую Вам пройти системные семейные расстановки по Б.Хеллингеру.
консультация психолога
Уважаемая Любовь! Интересно от кого из родственников ты получила способность увидеть этот семейный сценарий не будучи активным его участником? Это замечательно. Это нужно сохранить.
Предостережение. Вот та Ненависть, про которую ты пишешь в начале письма, если ты ее не преобразишь во что-то другое - может укорениться в те качества, которое ты наблюдаешь у своих взрослых родственников. У детей в этом плане есть фора.
Рекомендуется что-то с этим делать. Можно воспользоваться рекомендацией коллеги и пройти семейные расстановки - замечательная вещь! После, легче будет выбрать ту комфортную "дистанцию", о которой пишет Эсина Энверовна. Что-то необходимо делать. Тогда не придется писать в начале письма Ненавижу а в конце Люблю их очень. Вместо - просто напишешь про Любовь.
Для чего-то именно этот образ семьи тебе надо было увидеть. Нужно было увидеть, но повторять не надо - эт точно! Поработав с этой темой в своей жизни, культивируя любовь, даже если это будет на "расстоянии", - сможешь "разорвать цепь" своих родственных сценариев, продолжить род по другому.
Удачи!

психолог онлайн
Кто в семье так же относится к тому, что Вы описываете?
Дополнение от автора
"...Интересно от кого из родственников ты получила способность увидеть этот семейный сценарий не будучи активным его участником?.."
Простите, не совсем поняла, что такое семейный сценарий. В семье я самая младшая, и, хотя давно уже не ребёнок, самостоятельный человеком меня не считают, пытаются беречь, заботиться и "воспитывать", а поэтому со мной не ругаются - мне жалуются. На остальных. А я молчу в ответ. Отсюда и всё знаю.
психолог онлайн
Жалуются не детям. Жалуются родителям, а Вы по Вашей семейной иерархии, на родителя пока не тянете. Т.е. налицо "не своя" семейная роль. Критик, старшая, та, которой жалуются... Это не соответствует 21 году и положению дочки. А все, насколько я поняла, подыгрывают. Очевидное "переплетение" с кем-то из рода, кто вел себя так же или так же чувствовал, и кому это позволяли. Т.е. в семье есть некий "сценарий" и все играют по нему "роли": алкоголик, сплетница, склочная родня и не такая как все, особенная, критичная барышня. Освободитесь от этой "не своей" роли на очном консультировании, на групповой терапии и будете уважать членов своей семьи и любить их.
психолог онлайн
Да нет, Любовь, ты не ненавидишь, а очень сильно любишь свою семью. Отсюда - хочешь, чтобы все члены семьи тоже друг друга любили и жалели, чтобы был мир во всём мире. Но, к сожалению, так не бывает. Часто даже ближайшие (особенно) родственники делают друг другу гадости и чувствуют при этом удовлетворение. Другое дело, что тебя так цепляет во всём этом? Лично тебя? Ведь про тебя не наговаривают, тебя в это не вмешивают, не заставляют выбирать на чьей ты стороне? Зачем тебе пытаться держаться особняком и не высказывать им свои чувства и мысли обо всем этом? Что тебя заботит во все этой ситуации?