Безделие и безразличие
Мне 18 лет, учусь в универе на специальности, которая мне не нравится. Хочу перепоступить в европейский вуз на нормальную специальность, но против мама. Из-за ее слов не могу собраться и делать то, что хочу и что мне нравится. Каждое свое начинание заканчиваю, фактически, ничем. Перебороть эту лень и безразличие к будущему, такое чувство, что не могу. По итогу: проблемы, как в универе, так и в себе. Прошу, подскажите, что делать в данной ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте
Конкретизируйте, пожалуйста, ваш вопрос. Что делать, чтобы что?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мне 18 лет, учусь в универе на специальности, которая мне не нравится
Кто выбирал эту специальность, Вы или мама?
цитата:
но против мама. Из-за ее слов не могу собраться и делать то, что хочу и что мне нравится. Каждое свое начинание заканчиваю, фактически, ничем
Проблема только в том, что мама говорит, или еще в чем-то? Например, в финансах?
психолог онлайн
Здравствуйте! У вас есть несколько вариантов:
1. Делать, как говорит мама.
2. Жестко отстаивать границы и делать то, что хочется вам.
3. Принять ответственность за свою жизнь на себя - только вы решаете, когда прислушиваться к близким, а когда к себе. И результат вашего выбора, каким бы он ни был, всегда ляжет на ваши плечи.
Психолог не может брать на себя ответственность за вашу жизнь. Ответить на вопрос "Что делать в данной ситуации?" можете только вы. Задача психолога - помочь вам осознать ваши нынешние потребности, внутренние и внешние ресурсы; проанализировать и спрогнозировать результаты разных вариантов выбора; поддержать вас, если необходимо.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мне 18 лет, учусь в универе на специальности, которая мне не нравится.
цитата:
Перебороть эту лень и безразличие к будущему, такое чувство, что не могу. По итогу: проблемы, как в универе, так и в себе.
цитата:
Хочу перепоступить в европейский вуз на нормальную специальность
Не похоже что Вы безразличны к своему будущему. Если текущая учёба Вам не нравится, то скорее всего то, что Вы называет ленью является сопротивлением.
Мама влияет на Вас эмоционально или Вам также необходима её финансовая поддержка?
Дополнение от автора
Здравствуйте, мама влияет, как эмоционально, так и финансово. Поддержки в этих двух аспектах, как и в изменении своей жизни от нее я не получу, потому что "нужна корочка". А мне подставка не нужна, мне нужен человеческий диплом, нормальные условия жизни и какие-то перспективы. Подумываю над тем, чтобы с Нового года ставить ультиматум: Либо ты поддерживаешь меня, либо я ухожу и живу самостоятельно, как хочу. Я, честно, даже к такому исходу готов. Протерпеть остаток своего курса в универе и потом со спокойной душой уехать туда, где я хочу быть.
психолог онлайн
Классно, что вы готовы отстаивать свои границы; хотя зачастую это не приятно ни вам, ни партнеру по общению, но делать это есть смысл.
Поскольку вы дали себе время доучиться этот курс, у вас есть время попробовать договориться с мамой: объяснять свою мотивацию, говорить о своих планах, желаниях и чувствах (например, как хочется получить от нее не только финансовую поддержку, но и моральную; и что отсутствие последнего настолько сильно вас удручает, что вы готовы отказаться от денег; что вам больно из-за того, что вас не понимают, что чувствуете себя одиноко в такие моменты... - это сейчас были мои фантазии, вам стоит говорить от своего сердца).
Возможно, со временем мама станет лояльнее. Тогда можно будет договориться о конкретных условиях. Например, вы берете академку в нынешнем учебном заведении; если не получится или не понравится в Европе - вернетесь.