Умер питомец
Добрый день. Мой вопрос не будет многословным. Обращаюсь к Вам за помощью. У меня умер домашний любимец-попугайчик. Появилась апатия, слезы, постоянно думаю о нем, виню себя, что может плохо ухаживала, мало уделяла внимания. Не могу заниматься другими делами, учебой. Подскажите пожалуйста, что делать, как пережить утрату? Попугайчик жил у меня 9 лет, молоденький еще(
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувствую Вам, терять любимых питомцев очень больно и сложно. Лучший способ проживать потерю - это не сдерживать свои чувства. Вспоминать, делиться с близкими своими переживаниями, горевать, плакать. Смерть - часть жизни, повлиять на которую мы не в силах. Соболезную Вам.
психолог онлайн
Доброго дня! Переживати у разі втрати улюбленця - це абсолютно нормально. Тому, що тварини стають, певною мірою, частиною нашого життя і нашої родини... Але, Ви пишете "Появилась апатия, слезы, постоянно думаю о нем, виню себя, что может плохо ухаживала, мало уделяла внимания. Не могу заниматься другими делами, учебой"... І це вже схоже на депресивний стан, де смерть папужки стала лише тою, активізувала внутрішню тенденцію... Як багато часу пройшло з моменту втрати?
психолог онлайн
Добрый день. Прекрасно понимаю вашу утрату, сама когда-то столкнулась со смертью любимого попугая. Это трудно. У вас есть кто-то, кто вас поддерживает, с кем можно поговорить о своих чувствах?
Дополнение от автора
Да, я разговариваю с мамой на эту тему, поддерживаем друг друга, тк это был наш член семьи. Его все любили
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Хорошо, что Вам есть с кем разделить эту боль.
По поводу вины - всегда кажется, что можно было что-то сделать, что-то поменять. Но в действительности Вы любили попугайчика, как члена семьи и делали для него то, что могли. Попробуйте опираться на это.
Дополнение от автора
Да, он жил в идеальный условиях, в любящей семье, осознавать и отпускать очень больно. Каждое воспоминание с ним как ножом по сердцу. Спасибо за ответы!
психолог онлайн
цитата:
Каждое воспоминание с ним как ножом по сердцу.
А за что вы себя режете по сердцу? Он был несчастлив? Вы в чем-то виноваты?
Дополнение от автора
Он был счастлив, веселый, говорливый. Виню себя, что мало времени проводила вместе с ним
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Виню себя, что мало времени проводила вместе с ним
Попробуйте ему написать письмо. О том, что вы чувствуете и о том, что хотели бы ему рассказать. Мысли выраженные на бумаге облегчают внутреннее напряжение.
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам. Всегда, когда уходит кто-то из близких и это может быть домашний питомиц, то испытываешь чувство вины, что ты что-то не сделал. К сожалению, мы мало что можем контролировать в этой жизни, особенно, когда кому приходить или уходить из нее. Ваш попугай прожил счастливую жизнь с Вами и Вы ему дали все то, что могли. Сейчас важно отгоревать его и жить дальше. Попробуйте обсудить это со своими близкими и родными, чтобы Вы могли вспомнить, какие-то совместные минуты Вашей жизни, это поможет постепенно справиться с утратой
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!
психолог онлайн
Крепитесь, со временем Ваши переживания утихнут