Поддается ли акцентуация характера изменениям в 18-летнем возрасте?
Добрый день! Искала точные ответы на свои вопросы в Сети, найти не получилось. Решила обратиться к вам. Я писательница, в настоящее время пишу книгу про девушек с акцентуациями характера (персонажи вымышленные). Девушкам по 18 лет. Можно ли устранить или изменить акцентуации при помощи психологической работы? И может ли быть так, что у одной из них чисто истероидная, у другой - чисто эпилептоидная акцентуация?
Буду благодарна за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Инна, доброго времени суток!
А с какой целью и для какой аудитории начали писать тему, в которой абсолютно не разбираетесь?
Дополнение от автора
Спасибо за отклик! Я-то разбираюсь, это в психологии моя любимая тема. Спрашиваю, чтоб уж наверняка. А книга по сюжету реалистичная с элементами научной фантастики. Мораль: не завидуйте, потому что у каждого свои плюсы и минусы. В принципе, целевой аудиторией могут быть все люди (потому что мораль на всех одна), но в большинстве там фигурируют персонажи женского пола. И научную фантастику любят не все. Так что вопрос целевой аудитории спорный. Мое мнение - это девушки-подростки и их родители.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Инна Витальевна Гречко
цитата:
Я-то разбираюсь
Вот и доверяйте своим знаниям )
А чтоб наверняка - у писателей и журналистов есть такие партнёрские взаимоотношения как "научный консультант". Может имеет смысл пригласить именно такого специалиста и в конце романа делать ссылку на его компетентность? Это защитит вас от иронии и критики специалистов - раз. А так же придаст творению авторитетность. Тем более, если пишите с претензией на научную фантастику - без научных консультантов не обойтись.
Дополнение от автора
Да, именно так я и хочу поступить (написать благодарность). Только мне нужен просто психолог, а не консультант по части научной фантастики. Единственные мои вопросы - то, что я здесь написала.
психолог онлайн
Добрый день. Если вы мало что понимаете в акцентуациях, возможно вам не нужно об этом писать?)
Акцентуации -это окрас характера. В зависимости от интенсивности - возможна патология. Ваш вопрос для меня не совсем понятен,в том плане что на что вы хотите менять и для чего?)
Дополнение от автора
Я хорошо разбираюсь в этой теме и знаю, что это окрас характера. Если говорить точнее, книгу я уже написала и хочу уточнить пару моментов. Поняла, мне стоит вкратце написать сюжет.
Две девушки завидуют друг дружке настолько, что хотят "поменяться мозгами". Им предоставляется шанс - нейрохирург (которая еще и нейропсихолог) собирается проводить эксперимент по изменению личности. Она делает девушкам операцию, но потом они о ней жалеют. Врач предлагает им устранить акцентуации. Это возможно?
Дополнение от автора
То есть, врач предлагает им устранить акцентуации с помощью психологической работы.
Дополнение от автора
Но девушки отказываются, желая вернуть себе прежнюю "изюминку".
Дополнение от автора
Патологий нет.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваша история у меня вызывает такие ассоциации: мне нужен хлеб, для этого нужно выйти и возле дома купить его в рядом стоящем магазине; но я еду в другой город, покупаю там конфеты, приезжаю, осознаю (вспоминаю), что нужен был хлеб и иду за ним. Вопрос: для чего ездила в другой город за конфетами, которые вообще не нужны? Не понятно, зачем, делать для этого целую операцию - нейрохирургу, конечно, было бы интересно провести эксперимент, но психолог начал бы свою работу с вопросов, исследований. И то, что нейрохирург, хоть он и по совместительству нейропсихолог, будет проводить психологическую работу в дальнейшем девушкам - нонсенс. Будь он психологом, то с этого бы начал изначально, а не с пересадки мозгов. В общем, здесь есть много нюансов с точки зрения науки. Ваш вопрос это: "можно ли испечь пирог с муки?" - и ведь вы ждете ответ да или нет. Правильно, вроде как, ответить да, ведь можно. Но с одной муки Вы не испечете пирог, нужны и другие ингредиенты, рецепт, девайсы. Точно также ответить на Ваш вопрос однозначно - сложно, ведь можно Вас ввести в заблуждение, поскольку есть нюансы. Поэтому рекомендую, как и сказала Наталья Павловна, сотрудничать с научным консультантом.
Дополнение от автора
Инна Витальевна, да, операция нужна просто для эксперимента - мол, можно ли изменить личность при помощи операции? А все исследования врач перед операцией проводит, просто я сюжет слишком кратко сформулировала)
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Так если у вас фантастика и эксперименты, то зачем вам понимание о том, можно ли менять акцентуации?) у вас в книге всё изначально можно, как я понимаю 😊
Дополнение от автора
Мне посоветовали книгу Личко. Как я поняла, акцентуации можно и устранить, и изменить (только то, на какой тип поменяется, зависит от изначального типа). Просто психологическая работа будет длительной и сложной. А операция в книге ведет к мгновенному изменению личности.
В любом случае, вам тоже большое спасибо!
психолог онлайн
Можете еще поизучать книги К. Леонгарда, если нуждаетесь в дополнительной информации. Ну а в целом, соглашусь с коллегой - если фантастика, то можно все, что угодно: хоть новые теории изобрести, инструменты, которые помогут дойти до нужного результата. Успехов Вам. Здорово, что не просто пишите, а берете еще и за основу научные доводы.
Дополнение от автора
Большое спасибо!