Тревожность и постоянный стресс
Здравствуйте, хочу рассказать о своей проблеме:
Мне 16 лет, учусь в 11-м классе, скоро экзамены, из-за чего я сильно переживаю, что не смогу сдать на средний балл и также не смогу сдать вступительный экзамен в техникуме
Также, меня сильно тревожат плохие новости и когда я долго не общаюсь со своей интернет-подругой. Я могу даже без причины разнервничаться или расплакаться. Даже замечания мамы насчёт того, что я наивный и что с самостоятельной жизнью мне не справиться, заставляют нервничать и из-за этого, то, что я планировал делать, делать уже не хочется и теряю смысл в том, что я делаю для себя(рисование), что возможно, в будущем, будет приносить мне доход
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Здравствуйте!
Какой помощи хотите получить от психологов?
Вы говорили маме о том, как переживаете? Какие у вас отношения? А с отцом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вечер добрый!)
Тревожиться в ситуации неопределенности - нормально. Но если тревога сильная и/или постоянная, ждать, что "само пройдет" не стоит. Есть ли в вашем окружении люди, на которых можно положиться? С кем вы можете откровенно поговорить о своих переживаниях?
Есть ли среди знакомых те, кто +/- справляется со стрессом? Как они это делают? Какие способы управления эмоциями вы знаете и/или пробовали?
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Виктория Костюкова
Доброе утро!
Вы обсуждали это со своими родителями? Какие у Вас с ними отношения? Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения по закону. В случае необходимости Вы можете обратиться с ними к специалисту
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Я могу даже без причины разнервничаться или расплакаться.
А какие мысли при этом? О чём плачете?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно вы испытываете дискомфорт, о котором пишете?
С чем вы связываете его появление?
цитата:
замечания мамы насчёт того, что я наивный и что с самостоятельной жизнью мне не справиться, заставляют нервничать и из-за этого, то, что я планировал делать, делать уже не хочется и теряю смысл в том, что я делаю для себя(рисование)
Вы говорили маме как на вас влияют ее комментарии? Просили ее поддерживать вас вместо этого?
Что вы хотели бы услышать от психологов здесь?
Дополнение от автора
Мне нужна помощь в том, что я не могу самостоятельно справиться со стрессом и переживаниями. Испытываю этот дискомфорт примерно 1,5 года, если не больше. Отношения с мамой хорошие, но она считает, что психологи - сплетники, так как у нас был опыт со школьным психологом, так он все мои стрессы и переживания донёс директору и заучу, но даже если бы моя мама так не считала, всё равно бы не согласилась на консультацию, так как для её зарплаты это очень дорого, но по-другому никак, сама я не могу справиться со стрессом, из родни никто не сможет помочь с этим, друзья помогают, дают советы, но не все точно знают, как мне помочь. Я говорила маме о том, что вместо замечаний хочу слышать поддержку, а она говорила что-то на подобии "во взрослой жизни никто с тобой возиться не будет"
и т.п.
С отцом отношений нет никаких, так как он спился и пропал без вести и уже больше семи лет не платит алименты
Когда нервничаю по причине и даже без причины, мысли при этом приходят о том, какая я неудачница и что в моей жизни всё пойдёт не по плану и всё будет плохо..
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
К сожалению формат переписки не дает возможности работать с вашей тревогой.
Было бы здорово, если бы ваша мама была более чувствительна к вашим потребностям, но это зависит от ваших попыток говорить с ней об этом и от ее готовности воспринимать ваши просьбы всерьез.
Попробуйте поискать способы самостоятельного снижения тревоги. Многим помогает спорт, медитации, занятия творчеством, общение с другими людьми.
Надеюсь вы сможете справится со своим состоянием.
психолог онлайн
Вы можете с мамой поговорить о том, чтобы проконсультироваться с врачом по поводу Вашего состояния. Есть ли родственники, которые могут поговорить с мамой. Школьный психолог не имеет право разглашать Ваше состояние
психолог онлайн
цитата:
Мне нужна помощь в том, что я не могу самостоятельно справиться со стрессом и переживаниями.
Очень важно говорить с мамой о проблеме и просить помощи. С тревогой можно работать в терапии. Сочувствую, что у Вас был негативный опыт со школьным психологом, он не имел права так поступать.