Может ли длительная депрессия или невроз перерасти в шизофрению?
Здравствуйте. Хочу понять серьезность последствий затяжной депрессии и неврозов, дабы взять себя в руки, и начать над собой работу. Есть ли вероятность того, что человек заболеет шизофренией, если он постоянно находится в стрессе? Какие первые признаки усугубления ситуации, на что нужно обратить внимание? И правда ли, что шизофреник никогда не признает то, что он болен?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соломія Лехіцька
Алена Егорова
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ольга, доброго времени суток!
цитата:
Нет.
Шизофриния коморбидное заболевании и на его основе могут быть и депрессия и ОКР и тревожное расстройство. Но не наоборот. Это, в большинстве своём, генетическое заболевание. Есть ещё последствия внутриутробного или послеродового осложнения и вирусная природа шизофрении, но это неймоверно мизерный процент. В основе всё же генетика.
цитата:
Хочу понять серьезность последствий затяжной депрессии и неврозов, дабы взять себя в руки, и начать над собой работу.
В депрессии невозможно "взять себя в руки". Это не распущенность, это заболевание. Его надо лечить. И никак иначе. Причём лечится это сложное заболевание сразу двумя специалистами: психиатром - медикаментозное сопровождение и психотерапевтом - работа с когнитивными процессами, травмами, эмоциональными реакциями и поведением. Очень рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. А так же обратиться к неврологу или психиатру для диагностики и постановки диагноза.
Дополнение от автора
Наталия Павловна, добрый день. Благодарю Вас, обращусь к специалисту.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Депрессия - болезнь. И потому подлежит лечению. И от самого человека многое зависит. Например, насколько он о себе может позаботиться, найти врача-психиатра и психолога - тех, кто поможет пройти путь лечения и обретения устойчивого мнения о себе, способного полноценно жить в меняющихся условиях внешнего мира.
Ольга, Ваша семья разделяет необходимость лечения? Поддерживает Вас?
В любом случае необходимо пройти диагностику. И уже на основании полученных результатов, получить назначение врача. Рекомендую заранее себя не накручивать. Реальность может оказаться не столь критической, как вначале кажется.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Есть ли вероятность того, что человек заболеет шизофренией, если он постоянно находится в стрессе?
Шизофрения и неврозы относятся к разной структуре личности , потому такой вероятности нет.
цитата:
И правда ли, что шизофреник никогда не признает то, что он болен?
Это правда. Потому Ваши сомнения и подозрения говорят о том что шизофрении у Вас нет.
цитата:
Какие первые признаки усугубления ситуации, на что нужно обратить внимание?
Депрессия сама по себе тяжелое состояние и признаками ее усугубления являются потеря интереса к жизни, потеря аппетита, недостаток сил. В таком случае следует обратиться к психиатру за медикаментозной помощью (Он назначит антидепрессанты. К шизофрении это не относится. Депрессия это недостаток нейромедиатора и важно нормализовать его баланс антидепрессантами) и пройти курс психотерапии (гештальт, психоанализ, кпт). К тому же важно Ваше стремление пробудить в себе интерес к жизни, стараться увлечь себя чем-то и быть в контакте с близкими людьми. Это сложно в депрессии, но возможно и важно. И помните, что все что с Вами сейчас происходит обязательно пройдёт! Это Ваша болезнь окрашивает мысли в темные краски. Старайтесь поверить в то , что Вас ждёт светлое прекрасное будущее!
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, добрый вечер. Семья не поддерживает меня в этом плане, считают, что у меня просто много свободного времени)) Но я уже достаточно взрослый человек, поэтому опираться на их мнение не буду. Выделю время для терапии и займусь этим серьезно, спасибо
Дополнение от автора
Алена, добрый вечер. Спасибо, Вы в какой-то степени, меня успокоили. К психотерапевту обращусь обязательно.
психолог онлайн
цитата:
Семья не поддерживает меня в этом плане, считают, что у меня просто много свободного времени)) Но я уже достаточно взрослый человек, поэтому опираться на их мнение не буду. Выделю время для терапии и займусь этим серьезно,
Сожалею, что Ваши близкие так поверхностно воспринимают происходящее с Вами... Возможно, просто растеряны и стараются как бы во благо не нагнетать обстановку. Но Вам-то виднее. Решили опираться на свое мнение, вот так и поступайте. Пройдете диагностику и все станет ясно и понятно. А до тех пор занимайтесь своими делами, интересами, заботами))
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, спасибо!