Ребенок
Помогите разобраться в реакции ребенка. Ехали в машине: я с мужем впереди, ребенок (4,5 лет) сзади и моей подругой (дочь подругу обожает). Мы разговаривали с мужем, а подруга игралась с дочкой. Потом случилась резкая претензия от мужа в мою сторону (не крик, но агрессивно настроенная реакция). Дочь убрала от себя руку подруги и отвернулась к окну. Подруга попыталась взять ее за руку, но дочь руку оттолкнула и дальше смотрела в окно. Я тоже затихла после претензии. Муж часто срывается на мне. Помогите понять реакцию ребенка, есть повод для беспокойства?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброго дня, nike49.
цитата:
резкая претензия от мужа в мою сторону (не крик, но агрессивно настроенная реакция).
Як саме проявлялася ця "агресивність"? Що саме він Вам сказав? Чого це стосувалося?
цитата:
Муж часто срывается на мне.
І як Вам з цим? Яка основна тема сварок? Коли Ви помітили таку його поведінку? Ви обговорювали ці моменти з чоловіком?
цитата:
Помогите понять реакцию ребенка, есть повод для беспокойства?
А Ви запитували безпосередньо у дитини, що вона почуває? Звісно, коли батьки постійно сваряться - це не ОК для дитини. Дитина у такому віці егоцентрична і пропускаю все через свою особистість, тому у Ваших сварках може звинувачувати себе. Крім цього, Ви ж даєте їй модель стосунків, формуєте уявлення про подружнє життя. Запам'ятайте, що щасливі діти - це щасливі батьки. Ми можемо лише припускати, що вона відчувала і про що думала в той момент, що неефективно.
Крім цього, цікаво, що Ви вбачаєте у реакції доньки.
Дополнение от автора
Агрессивная реакция была ощутима в вождении автомобиля. Претензия касалась того, что я не правильно объяснила ему что надо сделать и куда ехать. Агрессия проявляется постоянно (он психованный человек). Вспышка может быть любая (как спичка, две секунды), потом извиняется. Конечно я говорила с мужем. Он говорит :да, я психованный и вспыльчивый, меня все устраивает. Я узнала о ее реакции на эту ситуацию только на другой день (подруга рассказала). Говорить с ребенком спустя сутки, бесполезно. Когда такая ситуация происходит дома, она обнимает меня и мы идем в другую комнату играть.
психолог онлайн
цитата:
меня все устраивает.
А Вас?
цитата:
Агрессия проявляется постоянно (он психованный человек). Вспышка может быть любая (как спичка, две секунды), потом извиняется.
Так, він може гніватися, але дивлячись, як проявляється його "спалах".
цитата:
Говорить с ребенком спустя сутки, бесполезно.
Так, можливо часова перспектива ще не достатньо сформована, але, що Вам заважає спробувати поговоритИ? Ну, ОК, не вийде, проте Ви спробували.
цитата:
Когда такая ситуация происходит дома, она обнимает меня и мы идем в другую комнату играть.
Вас влаштовує такий стан справ? Які у доньки стосунки з татом?
Дополнение от автора
Нет, не устраивает. Отношения у них нормальные, когда он не кричит.
психолог онлайн
Здравствуйте
Думаю, что ребёнок ощущает сильное влияние от такого поведения вашего мужа. Ей одновременно и страшно, и жаль вас, и небезопасно. Она привыкла вас обнимать в такой момент, жалеть. А в машине, скорее всего, не знала как себя вести, ведь там нельзя вас обнять и уйти в другую комнату. Но, определенно, в такой момент ей было не до игр с подругой, по этому и оттолкнула.
Дети всегда очень страдают от напряженной обстановки в семье.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Мне есть над чем подумать.
психолог онлайн
цитата:
Нет, не устраивает.
Я б Вам рекомендувала обговорити цей момент з чоловіком і чітко висловити свою позицію щодо ситуації: як це вплива на Вас і доньку. Сказати, що стосунки - це партнерство і необхідно враховувати інтереси кожного Сказати, що він має право гніватися, але мусить навчитися це робити конструктивно.