Как определиться с профессией?
здравствуйте,мне 17 лет.я не могу определиться с профессией,что именно мое , хочу окончательно и всегда это решить.В 7-9,5 классах я хотела пойти в мед— сама,никто не заставлял,я просто полюбила это,не боюсь трупов/крови/долгого обучения. Потом в классе 10 появился друг ,который любил историю, ну она мне стала интресна тоже ..на ПОСТУПЛЕНИЕ в мед как-то забила,будто вылетело с головы..(но интерес не утих). вот 11 класс,думаю вступлю на юриста( это мне не нравилось,я просто любила историю ,учить и узнавать новое,но отмечала,что юриспруденцию выбрала из-за истрии, думала ну ничего,пойдет.Я подумывала пару раз о меде в универ,но химию я не сдам..тогда не подумала о мед колледже, думала мне обязательно нужна вышка( не считаю так).Позже не сдалаа математику, иные 2 предметв на высокие баллы сдала.В панике,не успев подумать,решила пойди в новенький универ( принимабт всех кто платит) на дизайн( никогда не хотела им заниматься) , подумала рисую красиво,но я никогда не относила себя к творческим людям и эта профессия мне чужда.. я увидела работы студентов и,навернр,вдохновилась..но универ разочаровал в конце сентября;) да..и я решила что хочу в медицину..Потом зашивали рану на ноге ( неосторожности на природе) и тогда увидев швы, кровь,точно убедилась в своем желании.Ну и я всегда подписана на мед паблики,люблю анатомию,болезни.Уверена,что мед моё,собираюсь на парамедика идти..но боюсь вновь сделать неправильный выбор
,не хочу потом будучи на меде думать,что мне разонравилось,тревога.Благодарюю за прочтение.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Добрый день
Для начала вы можете закончить обучение в одном вузе, тем временем пробуя себя в разных профессиях. По большому счету ответом на то что ваше - ваш собственный опыт и готовность рисковать. Если же готовность к риску не сформована, то именно может тянуть и мешать определится с профессией. Поскольку сейчас условия не требуют одну профессию на всю жизнь. Более того если вы через 5 лет решите поменять профессию это будет вполне нормально. Другое дело убеждение что вы обязаны выбрать один раз и на всю жизнь. Эта работало еще в 20 веке и сохранилось в системе воспитания в нашей стране. Как следствие идея что работа должна быть одна и на всю жизнь. Верно ли это? Практика показывает что нет. Может ли это влиять на ваш выбор? Да вполне.
Что вам делать? Прорабатывать тему выбора профессии и права на ошибку в идеале .

психолог онлайн
Доброго дня, Алиса.
Ви вже відповіли на своє запитання (у заголовку), я Вам лише "підсвічу" Ваші слова.
цитата:
В 7-9,5 классах я хотела пойти в мед— сама,никто не заставлял,я просто полюбила это,не боюсь трупов/крови/долгого обучения.
цитата:
думаю вступлю на юриста( это мне не нравилось,я просто любила историю
цитата:
на дизайн( никогда не хотела им заниматься)...и эта профессия мне чужда..
цитата:
Потом зашивали рану на ноге ( неосторожности на природе) и тогда увидев швы, кровь,точно убедилась в своем желании.Ну и я всегда подписана на мед паблики,люблю анатомию,болезни.Уверена,что мед моё,собираюсь на парамедика идти.
У Вас вже є чітка позиція і бажання. Запам'ятайте: будь-яке Ваше рішення є найкращим рішенням, яке Ви тільки могли прийняти згідно з тією ситуацією, в якій Ви перебуваєте.
цитата:
хочу окончательно и всегда это решить.
Насправді, Ви самі "сипите собі каміння під ноги", від чого і стражджаєте. Ви поставили собі рамку "остаточно", не враховуючи, що процес досягнення будь-якої цілі передбачає краще пізнання і, відповідно, ріст особистості, зміну поглядів та інтересів. Це нормально, що на якомусь етапі Ви можете зрозуміти, що це "не Ваше" - це також вагомий резльтат. Ви завжди можете перевестится на 1-2 курсі на іншу спеціалізацію, якщо Ви зрозумієте що це не Ваше (із мого досвіду так робить 20 % студентів). Жодна людина не народжується з чітким розумінням, ким вона хоче бути, адже необхідно експерементувати.
цитата:
не хочу потом будучи на меде думать,что мне разонравилось,
Ну ОК, рознравиться. І що тоді?
Дополнение от автора
Оксана Сенченко ,думаю Ви маєте рацію,завжди є вибір.Буду пробувати,впевнена що галузь яку обрала мені сподобається)Дякую за розгорнуту відповідь!