Я обесцениваю действия партнера в отношениях, а также срываюсь и проявляю агрессию, когда что-то идёт не по-моему
Здравствуйте, я нахожусь в отношениях, прошло всего четыре месяца (и вместе мы ещё даже не живем). Как со многими это происходит (только у меня началось гораздо раньше), со временем начинаешь расслабляться, что-то обесценивать, будто это было у тебя всегда и, в следствии, не проявлять должной благодарности, и некоторые вещи начинают не нравится, начинает становится мало того, что делает партнер. Потом происходит ссора, мне говорят как на самом деле я поступил, рассказывают ситуацию другими глазами, после сделанного мое понимание становятся шире, я осознаю ошибки, сожалею, стараюсь далее исправляться. Однако, стали с некоторой периодичностью, примерно раз в 2 недели происходить срывы. Это также связано с моим воспитанием, детством. За меня много чего делали по дому, исполняли и угождали моим желаниям. Я пытаюсь отслеживать, когда приходят такие чувства, в эти моменты стараюсь отговорить себя сказать что-либо, стараюсь переждать, посмотреть максимально объективно на ситуацию, знаю, что на следующий день эти мысли пройдут, но как писал выше, примерно раз в две недели ссоры стали происходить по одной и той же причине. Буду очень благодарен за советы и рекомендации, что с этим делать!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
По поводу чего ссоры?
Что именно вы считаете, что стали обесценивать?
О какой должной благодарности идет речь? За что и в каком виде она должна была бы быть?
Что вам не нравится в отношениях?
Что в них ценного?
Вы упомянули о возможной причине такого поведения ваше воспитание. А как думаете, как связано то, что за вам все делали с тем, что происходит сейчас в ваших отношениях?
психолог онлайн
Добрый день Вячеслав. То, что Вы осознаете ошибки и пытаетесь отследить причину своих реакций уже говорит о том, что Вы человек развивающийся. А это половина решения проблемы. Да, конечно, осознанное отношение к себе и к жизни - это очень правильный подход, но если мы начинаем пытаться себя постоянно контролировать, отслеживать каждую эмоцию и свое действие, то очень часто бывает совершенно обратная реакция... Как это, на мое мнение просходит с Вами. Есть такое понятие как установки и поведенческие модели. Они, как правило, формируются неосознанно в детстве. А потом, когда мы взрослеем, начинают руководить нашими эмоциями и поведением вообще... Поэтому, просто так, одним лишь осознанием, изменить их практически невозможно. В таких случаях необходима определенная ревизия своих установок и их полная трансформация. По факту, это работа с подсознанием, которую самостсоятельно человеку сделать крайне сложно. а иногда и невозможно...
Дополнение от автора
Ссоры происходят из-за того, что я обижаюсь, что какие-то вещи были сделаны не так, как я себе представлял, хотя девушка конечно наоборот старалась и делала как лучше. В начале отношений и знакомства, я конечно абсолютно не обращал внимание ни на что такое и был рад просто всему. В следствии этого, по-моему, перестал ценить какие-то старания, вместо того, чтобы радоваться этому, проявляю какое-то недовольство.
(Конечно, я и сам стараюсь со своей стороны многое делать в отношениях, а то по моему описанию выглядит, словно я никаких усилий не проделываю, просто с этой стороны проблем нет)
Но вот простой пример ссоры: я обиделся из-за того, что получилось так, что пошли в кино не в тот день, в который я бы хотел, в итоге, я недовольство сразу не высказал, а стал проявлять пассивную агрессию, хотя, в принципе, должен был быть благодарен и за это, в следствии мы поссорились.
Благодарность просто должна быть, но как я писал, время от времени происходили ссоры, где вместо того, чтобы поблагодарить за что-то, я проявлял недовольство и обижался что не совсем по-моему. Вот так это и связано с воспитанием, что в детстве старались делать так, как я себе представлял и хотел.
Ценное в отношениях - это то, что мне очень нравится человек, а также возможность построения хорошего совместного будущего.
И я бы хотел получить если возможно, рекомендации и дополнительные советы, как исправить это с моей стороны. Очень благодарен уже за отклик!
психолог онлайн
На сколько я поняла, Вы хотит получить инструкцию как себя вести со своей девушкой... Но такие проблемы не лежат лишь в сфере внешних действий. ведь мы реагируем на уровне чувств и эмоций... Можно тысячу раз говорить себе, что так делать нельзя, но психика станет реагировать так как привыкла... Поэтому могу только еще раз Вам написать - необходимо менять установки, которые були заложены неосознанно намного раньше... И только после этого уже какие то инструкции могут наконец то сработать... А это индивидуальная работа с психологом