Сепарация с родителями
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие есть методы и способы сепарироваться с родителями? Как не чувствовать ответственность за их старость?
Особенно как объяснить маме, что мои дети - это мои дети?
Что ей не нужно лезть в мою жизнь, и при это не ранить? И не чувствовать вину за то, что я живу далеко, и не помогаю физически?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Тему сепарации лучше всего проработать с психологом на личных встречах
психолог онлайн
Доюрий день, Sauю.
Ви зачепили тему довготривалої психотерапії, яка триває роками. Не існує спеціальних "вправ" для сепарації. Ви можете проробити дитячо-батьківські стосунки лише через терапевтичні стосунки. Це формувалося в стосунку і в стосунку лежить шлях до змін.
цитата:
Особенно как объяснить маме, что мои дети - это мои дети?
Что ей не нужно лезть в мою жизнь, и при это не ранить?
Якщо вона не хоче чогось чути, вона і не буде Вас чути, як би конструктивно Ви це не говорили (проте безумовно потрібно послухати, як Ви це говорите). Тут лише залишається прийняти факт, що Ваша мама не хоче Вас чути, що вона не бажає змінитися і це також довготривалий процес горювання. Сепарація - це завжди про якусь частину болю, тому захистити її від негативних переживань Ви не зможете.
психолог онлайн
Сепарація це процес обоюдний. І якщо бажання одної сторони відділитись нема, то тоді іншій стороні потрібно прикласти більше зусиль. Сепаруватися і не ранити, це практично неможливо. І чим більше ви знаходитись у злитті, тим болючіше буде сепарація. Інакше ніяк, інакше розвитку і росту не відбудеться.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Даже при "нормально" текущем возрастном кризисе, который случается абсолютно у всех в переходном возрасте, процесс сепарации занимает несколько лет. "Нормальном" - это когда родители видят в своем ребенке не продолжение себя, а отдельного человека. И когда считают что этот отдельный человек имеет право на свою жизнь, и свое мнение.
В терапии процессы сепарации занимают годы.
Иллюзия думать, что сепарация может пройти совершенно безболезненно. И для Вас и для Вашей мамы - это будет очень ощутимо.
Рекомендую Вам начать работу со специалистом.
психолог онлайн
добрый вечер. сепарация не происходит в один момент, это процесс который требует времени и действий. чувсиво вины действенный рычаг управления в ваших отношениях с мамой, жаль что так. без помощи психолога не обойтись никак, можено конечно попробовать самостоятельно- но это дольше по времени. начните с темы границ, в сети есть масса литературы,можете начать с самообучения в этой теме.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Попробуйте сказать родителям что Вы умеете воспитывать детей и так как дети Ваши не хотите чтобы хлопоты связанные с Вашими детьми ложились на их плечи или тревожили их понапрасну.
По поводу не чувствовать ответсвенности за их старость, здесь я может Вас разочарую, но насколько я знаю, это даже в законодательстве прописано, что человек несёт ответственность за своих престарелых родителей и они могут потребовать этой помощи через суд. К тому же , есть социальные чувства регулирующие эту ответственность , такие как стыд и вина. Освобождение от этих чувств чревато социальной дезадоптацией .