Отношения с сестрой
Добрый день! У меня есть младшая сестра. Разница в возрасте - 2 года. Последние 10 месяцев у меня есть отношения с молодым человеком. Мы все втроем живем в одной квартире. Моя сестра довольно долго привыкала к этому. Она замкнулась, перестала со мной разговаривать, говорит, что она чувствует себя дома как в гостях. Когда я с ней пытаюсь разговаривать, она мне очень нехотя отвечает. Говорит, что я очень поменялась, изменилось мое поведение. Действительно, я стала уделять ей мало внимания. Но ведь я хочу заниматься своей личной жизнью и строить свою семью. Периодически мы с ней ссоримся по этому поводу. Я, конечно, понимаю, что перед тем как приводить в дом своего молодого человека, я должна была с ней поговорить, а я этого не сделала. Я не знаю как правильно наладить отношения между мной и сестрой, при этом сохранить личную жизнь. Подскажите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
здравствуйте, Татьяна.
Вы понимаете, что стоило поговорить с сестрой, прежде, чем так менять ваш привычный образ жизни. похоже, сейчас она на Вас обижена, а Вы чувствуете вину за это.
расскажите сестре о своих чувствах сейчас, скажите, что понимаете ее обиду и чувство, что с ней не считаются в этой ситуации. но Вы ее по прежнему любите. хотя Вашего времени и внимания ей будет доставаться значительно меньше. Вы же сами все написали.
а есть возможность разъехаться?
консультация психолога
Здравствуйте Таня!
согласен с коллегой. надо дать сестре понять. что вы ее по прежнему любите. понятие "меньше внимания" количественное. и если по времени получается меньше, то выразите это качественно. вопрос в том, что видимо этого не происходит по скрытой причине? что мешает? может вы опасаетесь ее как соперницу. или она ревнует к вам мужа и вы защищаете его.и ее потери вас и территории. это конечно бессознательно. поговорите обо всех возможных и невозможных поводов для недовольства. когда видишь причину напряжение снижается. конечно претензии будут. но менее интенсивные.
удачи!
психолог онлайн
Одна из рекомендаций - не только выразить свои чувства по отношению к сестре, любовь, заботу, понимание, но и дать ей возможность выразить свои чувства - злость на вас (за разрушение её привычного мира), обиду, что у неё не было времени подготовиться к переменам, злость на то, что теперь всё изменилось и приходится с этим как-то справляться. Дайте ей возможность покричать, помолчать, пообижаться, поплакать, то есть отреагировать на ситуацию. Если она увидит, что вы её понимаете и принимаете её гнев, злость и обиду, то ей вероятнее всего станет легче и она начнёт приспосабливаться к новым для неё условиям жизни.