Что делать если стало тошно от специальности на которой учишься?
Здравствуйте,меня зовут Яна,мне 16 лет.В начале 9 класса меня посетила мысль о том,чтобы пойти на программиста,так как мне нравилось всё связанное с компьютером и что то типа того.Так как я была ещё неосознаным подростком,я всю голову себе этим забила,даже не подумав ещё о том,что есть другие профессии,и вообще о том что у меня было много мыслей заняться психологией.И так уже закончив 9 класс я поступила в колледж на специальность связанную с программистикой.Родители ещё много раз спрашивали,уверена ли я в своем выборе.Но я задурила себе голову,и я была в кавычках уверена в этом.
в конце 1 курса,точнее в мае я начала задумываться моё ли это,у меня полностью пропало желание учиться,я вообще ничего не делала.Мама сводила меня один раз к психологу,подозрение на депрессию.После этого,хоть и консультации с психиатром для точного диагноза и лечения не было,я просто начала думать что это из-за неё я потеряла желание учиться и мне начала не нравиться моя специальность.
Я уже на втором курсе,у меня много прогулов и уже как несколько неатестаций будет,так как я не посещаю пары и даже не пытаюсь как то закрыть всё.Мне стало абсолютно тошно от моей специальности,профессии,и в общем от учёбы.Когда это начало проявляться,я хотя бы пыталась как то закрыть предметы,чтобы потом иметь покой с ними.Сейчас,на данный момент,моим одногрупникам уже не один учитель говорит чтобы передали,что мне грозит неатестация.А я никак не реагирую.
Я понимаю,что это не моё.Может и дело в депрессии,которую даже не пытались мне лечить и обесценили(мама,папе ничего не говорю о своих проблемах,так как у него такая работа-что ему волнение уж никак не должно присутствовать).Проблема ещё в том,что я не знаю кем хочу быть,и даже предположения нет.
Психологией заниматься я уж точно не буду,мне нужно самой в этом русле вылечиться полностью,а тогда уже задумываться.
С мамой мы говорили о науке совсем пару дней назад,когда она узнала что я неделю не присутствовала на парах.Она сказала,что я сама выбрала,они спрашивали уверена ли я,и чтобы я закрыла всё,или же пойду на дворы уборщицей.
Я просто молча сидела и ничего не говорила,и она даже не знает о том,что мне всё равно уже кем работать,я готова на всё,лишь бы выплатить им деньги за учёбу,за которую они отдавали,в пустую.
Я так и не могу разобраться в себе,и меня опять посещают мысли о суициде,но меня держит важный мне человек.И мне очень стыдно перед мамой,что я такая ужасная дочь.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день, Яна! Вы совсем не ужасная дочь. Ошибаться - это нормально, тем более в 16 лет. Этот именно тот возраст, когда еще 10 раз можно все исправить. Да, за учебу за плачены деньги. Но для Ваших родителей Вы - бесценна. Пожалуйста, поговорите с мамой. Извинитесь, объясните, что, к сожалению, Вы ошиблись, что это не Ваше. Возможно, не сразу, но мама поймет. И отец тоже. Это совсем не та проблема, из-за которой нужно сводить счеты с жизнью. Конечно, после того, что случилось, после всех Ваших терзаний, Вам теперь необходима помощь и психолога, и, возможно, психиатра. Но в этом нет ничего страшного. Многие из нас проходят через какие-то жизненные трудности.
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
Удачи Вам. Верю, что у Вас все получится.
психолог онлайн
Статистика и опыт показывает, что более половины выпускников вузов, никогда не работают по специальности, которой обучались 4-5 лет. Исключение, IT сфера и медицина, но и в этих случаях, более 50%, спустя 10-15 лет , полностью меняют профессию.
Это нормальное состояние поиска себя и своих предпочтений. И довольно часто, студенты переводятся на другие факультеты или уходят в другие вузы, получают второе высшее параллельно, уходят на заочное обучение.
Ничего бросать не нужно, а стоит извлечь максимальную выгоду из невыгодной сделки. Время и деньги не вернуть, поэтому и выбрасывать их не надо. Можно взять академ отпуск, перевестись, если это возможно. Родители поддержат и поймут, если увидят искреннее стремление развиваться и учиться. Из за стресса, могут появится страшные мысли, но их можно успокоить тем, что трудности так не решаются, их можно преодолеть, если увидеть не только проблему, но и очень реальные перспективы.