Не хочу взрослеть
Здравствуйте!меня зовут Ника,16 лет. Столкнулась с навязчивыми мыслями уже давно,но особо не придавала этому большого значения.То что действительно меня начало пугать, это мысль о том,как быстро идёт время.Я прекрасно понимаю,что остановить время невозможно.Помню,как мне ещё было 13,14 и не скажу что тогда было лучше, нет.Ко мне тогда относились ещё как к ребёнку,не возлагали надежд.Сейчас от меня не требуют чего-то невозможного.Учиться, выполнять домашние обязанности.Всё как у всех.Сама я сейчас учусь в 10 классе,не гуляю с друзьями(общаемся по интернету),не курила никогда, считаю что это весьма плачевно для здоровья, довольно спокойная.С родителям ссоримся (как без этого?😄) но стараюсь меньше грубить,спорить. прекрасно понимаю,им тоже не легко. Сама я не боюсь ответственности, ошибаться,трудностей.Нет уже желания вести себя как маленький ребёнок,целыми днями ничего не делать,бегать и прыгать.Боюсь правда за своё будущее( не определилась куда поступать)но время ещё есть.Всегда мечтала что-то сделать значимое для человечества,внести свой вклад в историю. Очень боюсь,что не с моими мозгами это 🙁.Считаю себя не слишком умной,что меня очень расстраивает.Боюсь из-за этого не получится добиться главной цели.Боюсь смерти,не хочу умирать, хотелось бы видеть как развивается человечество.А вокруг только и слышу : умер этот,умер тот. Пыталась делиться переживаниями с друзьями,они лишь нагнетали,от чего сейчас хуже. Прекрасно понимаю,что боюсь скорее не времени а : неизвестности (сюда можно отнести страх смерти), комплексы по поводу интеллекта (отсюда следует страх за своё будущее).Просто хочется услышать поддержку.Чтобы кто-то сказал,всё действительно всё плохо или я просто накручиваю себя? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
доброй ночи Ника, все ваши переживания и по поводу страха смерти и по поводу собственных возможностей являются естественными в силу различных жизненных обстоятельств, в том числе и тех переживаний о которых вы написали. С медицинской точки зрения, отрицательное влияние на ваше здоровье может иметь только навязчивый характер подобных отрицательных мыслей. Вы уже взрослый человек, хоть и учитесь в 10 классе, а значит понимаете такое слово как гигиена физического тела. Подобная гигиена также существует и в области психологии и называется - Психогигиена и связана с позитивным образом мышления человека в отношении самого себя и окружающих людей, что может достигаться различными способами, одним из которых является юмор, шутки. Более подробнее проконсультировать вас может психолог на реальной встрече с согласия ваших родителей или школьный психолог в вашей школе. Работа с психологам позволит сформировать вам эффективные навыки личной психогигиены и успешно достигать поставленные цели. Удачи вам.