Пропадает интерес и стремление
Здравствуйте, я года два тому окончила школу и учусь на среднее высшее образование, мама никогда особо не интересовалась учебой, да и училась я не на отлично но на хорошо, за последний год стала пропадать какая либо мотивация учится, сдача всего в крайние сроки, я не хочу ничем особо заниматься, все что мне нравилось или начинает нравится, проходит буквально за день, в последнее время частые ссоры с родителями, отсутствие особого аппетита, хочется закрыться и не выходить, меня никогда не ругали из за оценок(родителям было все равно) сейчас же я могу завалить лишь один предмет из всех, и все равно услышать упрёки, чувствую себя виноватой и испорченной, часто стали говорить родители что в детстве я была лучше
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! Сформулируйте пожалуйста свой вопрос.
психолог онлайн
Доброго дня, Нэнси.
Дуже Вам співчуваю, помітно як Вам тяжко зараз, а Вас не підтримують.
цитата:
за последний год стала пропадать какая либо мотивация учится, сдача всего в крайние сроки, я не хочу ничем особо заниматься, все что мне нравилось или начинает нравится, проходит буквально за день
А що відбувалося у Вашому житті останній рік? Зараз Ви навчаєтеся на якийсь профіль? У Вас є гіпотези, з чим це може бути пов'язано?
цитата:
в последнее время частые ссоры с родителями
На яку тему?
цитата:
чувствую себя виноватой и испорченной, часто стали говорить родители что в детстве я была лучше
А що саме раніше було "краще" на їхню думку? Ви не винні, що переживаєте зараз те, що переживаєте, адже це реакція на щось, що відбувається у Вашому житті. А як у Вас зі сном?
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответ, за последний год сильно изменилось моё окружение, изменилось отношение родителей ко мне, я обучаюсь на среднее полное, кондитер, мне казалось что потеря интереса появилась именно из за упрёков со стороны, профессия на которую я учусь не является мне любимой, это был совет родителей, все мои начинания обычно заканчиваются упреками о том что у меня ничего не выходит пусть даже я очень старалась, я просто перестала стремится к чему либо ведь все равно результат будет плохим. Ссоры на основе того что я якобы мало уделяю времени родителям, но они много работают и если я дома я стараюсь быть с ними, и все равно слышу от них фразу "мы тебе не нужны" или что то вроде "вот нас не станет и ты поймёшь как тебе нас не хватает". Раньше было лучше звучит тогда, когда я отказываюсь делать то что они говорят, что то учить что мне не нравится, или заниматься тем что не хочу, так же когда я пытаюсь высказать свое мнение на счёт какой либо ситуации, обычно тогда мне говорят что в детстве я такой не была, слушалась и была нормальным ребенком а не как сейчас, часто это ещё говорят и равняют меня со старшей сестрой(старше меня на 18 лет), за эти 2-3 года у нас отношения стали лучше, раньше постоянно сорились, сейчас я почти все время у неё (живём в одном доме), и часто говорят что я стала такой же эгоисткой как и она. Проблемы со сном у меня уже давно, на ночь иногда пью успокоительные, иначе могу просыпаться пару раз, и либо я сплю весь день, либо не сплю вовсе
психолог онлайн
цитата:
и часто говорят что я стала такой же эгоисткой как и она.
Те, що Ви хочете мати свої цілі, дослуховуватися до своїх бажань ніяк не егоїзм, а психологічно здорова позиція. Зараз Ви проходите процес сепарації і я припускаю, що батьків він лякає (також я пррипускаю, що вони вже у віці), тому вони так і реагують. Це проявляється і у ставлення до Вашої повнолітної сестри. Це їхні внутрішні конфлікти.
цитата:
все мои начинания обычно заканчиваются упреками о том что у меня ничего не выходит пусть даже я очень старалась, я просто перестала стремится к чему либо ведь все равно результат будет плохим.
Ви казали про це батькам?
цитата:
профессия на которую я учусь не является мне любимой, это был совет родителей
Це також відіграло немаловажливу роль, чому у Вас зараз немає мотивації навчатися.
Я б Вам рекомендувала заручитися підтримкою батьків і звернутися індивідуально до психолога і ось чому: спеціаліст може стати медіатором між Вами і батьками + Вам зараз необхідна підтримка, якої Вам не вистачає.
цитата:
Проблемы со сном у меня уже давно, на ночь иногда пью успокоительные, иначе могу просыпаться пару раз, и либо я сплю весь день, либо не сплю вовсе
А ось це мене дуже схвилювало. Ви казали про це батькам? Можливий варіант депресії, але це потребує детальнішої діагностики у психіатра.