Что делать если обвиняют в том , чего не было ?
Здравствуйте! Моя мама такой человек , который всегда игнорирует и избегает. С ней невозможно ни поговорить ,ни обсудить что либо . Но ,поскольку я повзрослела , то иногда есть вещи которые обсуждать просто надо , хоть она и не очень хочет . И вот ,когда происходят такие диалоги ,в своей адрес я могу услышать,всё что угодно и никогда не знаю что. В последний диалог я услышала от неё обвинение «ты всю жизнь используешь бабушку ради денег, ты её не любишь».Это меня шокировало , потому что ,такого не было никогда и это абсурд. Моя мама давным давно переехала вместе со своим мужем к своим родителям и в частности к той самой бабушке (это мама мамы) , она в свою очередь обеспечивала их финансово полностью , кормила , жили они в её квартире , она давала им деньги на постройку дома , машину и тд,всё это они профукали..они вообще никак не реализовывались, это длилось годами.Отец потом ушёл .Когда я подросла бабушка ушла на пенсию , ей стал высылать деньги мамин брат , и иногда когда бабушка видела, что мне нужна какая-то одежда , по типу сапоги , она давала денег на эту одежду . Всё это было в детстве.Дальше получилось так ,что уже мама стала нести финансовую ответственность за бабушку …они так и живут всю жизнь вместе.И если рассуждать логически, то это моя мама использовала свою ,чтоб не отвечать финансово ни за что ,она и сейчас говорит что бабушка буквально спасает её деньгами, хотя сейчас бабушка просто распоряжается её же ( мамиными)финансами …Но зачем она это сказала мне ?.. меня это очень обидело и в какой-то момент я действительно начала верить в эти слова , а что если я такая же , зачем она мне это сказала , а что если я и правда всех использую и никого не люблю тд . В общем ,эти слова меня беспокоят и не выходят из головы .Скажите стоит ли на этом так зацикливаться и верить в них? Я не могу понять зачем она мне такое сказала , я ведь не такой человек …
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Анастасия Владимировна Тарадай
Аня, здравствуйте! Мы не можем знать зачем Ваша Мама так сказала. Для этого надо спрашивать об этом ее. Другое дело почему Вас это так ранит? У Вас же есть своё представление о том любите ли Вы бабушку или нет? Если есть то как так получается что слова мамы об этом Вас сбили с толку? Вы же себя знаете лучше.
психолог онлайн
Алена Сергеевна Егорова
Доброго дня Аня! Ви пишете "Но зачем она это сказала мне ?.. меня это очень обидело и в какой-то момент я действительно начала верить в эти слова , а что если я такая же , зачем она мне это сказала , а что если я и правда всех использую и никого не люблю тд . В общем ,эти слова меня беспокоят и не выходят из головы ". Кожна людина сприймає оточуючий світ лише через призму своїх власних стереотипів та уявлень. Якщо, наприклад, людина - злодій, вона стане вважати всіх оточуючих також здатними на злочин і т.д. Окрім того, ми так влаштовані, що якісь слова або дії нас зачіпають лише тоді, коли мають якийсь суттєвий відгук у нашій душі... Ми не можемо знати та відчувати те, що відчуває та знає інша людина. Але ми можемо спробувати розібратися, чому ті чи інші слова нам так неприємні... Коли ми когось несвідомо засуджуємо, нам дуже не хочеться бути на таку людину схожими. Але чим сильніше не хочемо, тим швидше потрапляємо у ту ж саму "пастку"... Особливо, коли це стосується рідних людей, з якими ми зв'язані дуже глибоко до кінця життя... Що сталося з Вашим батьком? Скільки Вам тоді було років?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Аня
«ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ОБВИНЯЮТ В ТОМ , ЧЕГО НЕ БЫЛО» - что делать, чтобы что?
Никто кроме вас не может знать, что вы чувствуете на самом деле. Если вы знаете, что любите бабушку и не использовали ее, то какая вам разница кто и что говорит. Это ваши отношения с бабушкой и других людей они не касаются.
Зачем вам Мама такое сказала, никто не может ответить, кроме неё. Но вы можете поработать над тем, почему ее слова так вас задевают и почему после них начинаете в себе сомневаться.