Как помочь подруге
У моей подруги были длительные отношения с парнем, он были прекрасной парой, но он бросил ее. Теперь она потреляла всякий интерес к жизни, стала странно себя вести, и теперь хочет покончить жизнь самоубийством, и ей наплевать на друзей, родных. Сама она категорически не хочет к психологу идти.Как ей помочь, что сказать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Похоже,у вас непростая ситуация:быть рядом с близким человеком и при этом быть не в силах ему помочь. Вы сталкиваетесь с собственным бессилием и вам страшно и тяжело переносить это. И все же...В этой ситуации все,что вы можете-это быть рядом с подругой, и просто слушать ее. Можно попробовать поговорить с ее родителями. Но главное помнить-вы не отвечаете за ее жизнь. Она сама должна найти в себе ресурс и захотеть помочь себе. Без ее желания это невозможно сделать...Увы. Но вы можете поддержать ее,не предпринимая каких-то конкретных действий. Поддерживать - не всегда значит что-то делать. Иногда важно просто быть рядом,что кстати,гораздо сложнее. Слишком велик соблазн что-то предпринимать. Вы можете лишь сказать ей,что очень за нее переживаете и вам не переносимо видеть,что она страдает. Думаю,со временем ситуация сдвинется с места и ваша подруга поймет,что нужно искать помощь спциалистов, либо найдет в себе силы жить дальше и справляться с ситуацией.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
Когда звучат слова "самоубийство", первое, что приходит в голову - "срочно спасать любой ценой, уговаривать, предлагать что-нибудь..." Но это не тот путь, который приводит к результату.
А вероятность того, что всю свою невыносимую ответственность и вину угрожающий перенесет на "помогающего" очень высока.
Потому, думаю, важно оставаться самой собой. Слушать, уточнять, разговаривать серьезно и говорить о своих чувствах как по поводу ситуации, так и по поводу ее страдания.