Я глупая. можно ли с этим что-то сделать?
Добрый вечер.Меня зовут Вера. недавно исполнилось 16 лет (в ноябре).Родители меня не отличали умом. Никогда не говорили что я умная,способная или что-то подобное. Наоборот, говорят что возможно,когда у меня будут дети,мне повезёт больше.Но сказали чтобы я не расстраивалась,ведь сейчас посмеяться можно.А так,всех бы загоняла в комплексы.. Учусь нормально,3 нет.Но и четвёрок не мало 5- 6 (количество варьируется). Сейчас,я начинаю понимать,что действительно глупая и скорее всего,лучше не влезать лишний раз в дискуссии,дабы не позориться.Только вот и пытаться поумнеть..Даст ли это результатов ? И стоит ли в таком возрасте уже пытаться выделиться за счёт интеллекта?Ведь мне уже не 10 лет,многие мои сверстники довольно эрудированные,в любом случае я буду отставать на их фоне...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый вечер, Вера)
Глупые люди к психологу не обращаются)
Серьёзно. Глупый человек не считает себя глупым. Для того, чтобы сомневаться в себе, необходимо иметь интеллект. Вы просто не уверены в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
Развивать интеллект никогда не поздно, если это интересно, выделяться можно как захочется!
В дискуссии можно вступать, что бы узнавать новое.
Вера, когда вода по капле долго капает на камень в нем образуется углубление, когда человеку 100 раз повторяют, что он дурак - 101 он скажет это сам.
Здесь речь не в глупости, а в самооценке и уверенность в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера! Интеллект не составляет всю личность человека, т.к. личность состоит из множества граней. Даже интеллект не однороден и его трудно измерять. Если Вы будете развивать свои сильные стороны,
(а они есть у каждого),
интересоваться тем, что Вас увлекает, Вы будете интересным собеседником и у Вас будет интересная жизнь. Ведь каждый из нас уникален. Человек с одним лишь интеллектом был бы роботом и не представлял бы интереса для общения. Интеллект можно развивать. Но при том, как вас воспитывали, скорее в общении вам мешает низкая самооценка, чем "глупость". Т.к. в детстве влияние родителей неизбежно сказывается на том, что человек думает о себе
Дополнение от автора
Спасибо большое за отклик.Возможно ,всё так и есть!