Как избавиться от навязчивых мыслей?
Я замечаю что мозг навязывает мысли о какой то ситуации или вопросе и не дает покоя чтобы я эту ситуацию или вопрос обдумывал и решал. Пример: был момент когда я работал и не хотел чтобы меня уволили так как нужны были срочно деньги. До навязчивых мыслей мне так же нужны были деньги и я не хотел уходить с работы но я на счет этого не волновался и навязчивых мыслей не было. И это не только с работой, даже когда вопрос или проблема не критична или вообще нет причин беспокоиться, мозг все равно начинает думать, навязывать, что то решать, а думать об этом не помогает, ощущение что, что то не решено, мысли остаются в фоновом режиме. После этого мозг начал создавать новые проблемы просто из воздуха: страх, гнев, стыд, пониженная самооценка, итд. Да, бывали такие эмоции, но они быстро проходили и на них не зацикливался, и были они не сильными как сейчас, хотя раньше такого не было. Пример к этому: иду по улице и внезапно на меня налаяла собака, я испугался. После этого мозг начинает обдумывать полученные эмоции, задавать вопросы, и не давать покоя. А эмоции остаются как навязчивые мысли, если о них не думать то они все равно на заднем фоне остаются. Хотя можно было просто забыть и пойти дальше, ведь раньше такого не было, если налаяла собака, испугался, пошел дальше.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Как давно замечаете навязчивые мысли?
Что происходило до того как эти мысли стали появляться?
Какой характер Ваших мыслей? Вы себя ругаете? Вините? Стыдите? О чем Ваши мысли?
психолог онлайн
Доброго дня, Igor.
Важливо прослідкувати динаміку Вашого стану: коли Ви помітили у собі такі зміни, що у Вашому житті відбувалося за цей період і т. д. Чи вважаєте Ви себе тривожною людиною?
цитата:
После этого мозг начинает обдумывать полученные эмоции, задавать вопросы, и не давать покоя.
А Ви переживаєте самі емоції, чи скоріше займаєтеся їхнім аналізом?
Я б Вам рекомендувала, перш за все, пройти діагностику у психіатра, для того, щоб виключити можливість ОКР + індивідуальну співпрацю із психологом з психотерапевтичним напрямком, адже у Вас запит аж ніяк не для формату форуму.
Дополнение от автора
Ирина Григорьевна Инститорова , с лета начиналось. До этой проблемы ничего не случалось, был доволен жизнью, но я прекрасно помню как эта проблема постепенно начала появляться. (Возможно из за большого количества мыслей во время работы, они меня утомляли а не думать сложно, но они не были ещё навязчивыми, просто много мыслей о разном). Ругаю, виню, стыдю не я а мозг, потому что до этого и во время моей проблемы лично я не угнетал себя за что то. Уже приводил 2 примера о чем мои мысли, про работу и собаку. Но так как любая ситуация может меня встревожить, напугать, начать обдумывать итд, (хотя раньше ситуации не вызывали таких эмоций) - то мысли могут быть обо всем. Не понял про "какого характера мысли".
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, с лета начиналось. До этой проблемы ничего не случалось, был доволен жизнью, но я прекрасно помню как эта проблема постепенно начала появляться. (Возможно из за большого количества мыслей во время работы, они меня утомляли а не думать сложно, но они не были ещё навязчивыми, просто много мыслей о разном). Не считаю себя тревожным, но с этой проблемой у меня тревожный мозг. Эмоции да проживаю, они ведь случаются. Анализом занимается мозг, хотя некоторые ситуации вообще не нужно анализировать. К специалистам я схожу обязательно, на форум я написал, вдруг проблема легко решается, или узнать направление, куда или к кому идти.
психолог онлайн
цитата:
К специалистам я схожу обязательно, на форум я написал, вдруг проблема легко решается, или узнать направление, куда или к кому идти.
Тоді бажаю Вам удачі в індивідуальному зверненні до спеціалістів).