Как быть, если не изменить ситуацию?
Добрый день, психологи! Понимаю, что я ничего не в силах изменить. Не в силах изменить, т.к. мои беспокойства связаны с близкими людьми, которые меня не слышут. Сестра пьет, бьет маму. Мама тоже не против выпить, насколько мне кажется, иногда сама провоцирует скандал. Да и сестра успела деградироваться. Мама звонит ко мне, жалуется на свою дочь, т.е. на мою сестру. Но мои советы она не слушает, деньги сама дает на выпивку (говорит, она крадет ее деньги, или избивая отнимает). Предлагаю маму жить у нас – не хочет. Тоже понимаю: в новом месте адаптироваться ей нелегко. Раньше жалела сестру, сейчас, наверное, уже нет. Так ка считаю, что можно найти тысячу поводов для оправдания своей алкогольной зависимости. У меня тоже всякое бывает в жизни. Я же не берусь за рюмку. Мне вообще часто жизнь бывает немила. Не потому6 что она ко мне жестока, а потому, что не умею жить. многое беспокоит: неуверенность в личных отношениях6 неустроенность быта, беспокойство за будущее ребенка, очень редкие визиты к матери (понимаю, что настанет время, когда захочу увидеть, а ее не будет. Понимая все это, не хочу в дом родной. Только из-за сестры). Как-то очень бессмысленно проходит жизнь, ничего не добилась. Так хочется умереть, но держит сын.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Дина! Мне показалось, что Вы не уверены почему обратились сюда. За маской "у них все плохо" скрывается "как плохо мне". Вам тяжело. Не понятно почему, Вы обесцениваете все чего добились в жизни. Я уверена, что добились Вы многого, но по каким-то причинам считаете это мизером. Вы думаете и понимаете других, сестру, мать и знакомых, но отгородились стеной от себя. Возможно стоит обратить внимание на то, чего Вы хотите в жизни и как? Вы сильный человек и можете очень много. Обратите внимание на себя и мир откроет Вам новые горизонты.
Желаю успехов.
С ув. Ирина.
консультация психолога
Дина, вы ничего не написали о своей личной жизни, о своём мужчине. Возможно, стоит поискать человека, который сможет позаботиться о вас?

психолог онлайн
Дина, алкоголизм-
это болезнь и простым усилием воли справиться с ним невозможно. Говорят, начать процесс исцеления можно только "оттолкнувшись от дна". Т.е., когда зависимый поймет, что больше так нельзя.
Поэтому вам действительно лучше обратить внимание на свои потребности, желания, чувства.
Вы ничего не пишете об отце - в этом тоже может быть проблема.
В ваших словах для меня звучит незащищенность и желание поддержки. Кто в вашем окружении может поддержать вас или помочь вам?
Прочитайте книгу В.Москаленко о созависимости, возможно вы найдете для себя ответы не только о ваших близких, но и для себя. Ссылка на нее-
http://aacaravan.narod.ru/sozavim.html
можете скачать другие ее книги о том же- по ссылке-http://www.koob.ru/moskalenko_v_d/