Появилось желание причинить себе боль
Мне 30 лет, работаю на заводе, всё было хорошо но в последнее время появилось желание причинить себе боль, если говорить проще и конкретно то при виде шестерен и других подвижных деталей появляется желание всунуть туда руку, знаю что будет больно но желание часто появляется, а с недавних пор картинки таких ситуаций появляются в голове и во внерабочее время, что со мной происходит
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. Владислав.
Это больше всего похоже на интрузивные мысли, или контрастные навязчивые мысли. Их суть в том, что они появляются у человека на фоне тревоги и как бы "сами лезут в голову" без воли на то человека. И человек осознаёт, что это его собственные мысли, но от них страдает.
А интрузивными они называются потому, что их содержание зачастую морально неприемлемо или отталкивающе/пугающе для человека.
Скажите, пожалуйста, бывают ли у Вас ещё навязчивости? Например, думаете ли Вы о том, что забыли выключить газ/закрыть дверь? О том, что потеряли какую-то вещь, которая точно лежит на месте? О том, что если не сделаете какое-то действие. случится что-то плохое?
При каких обстоятельствах у Вас появлялось желание себе навредить? Что в целом происходит с Вашей жизью сейчас, есть ли стрессы?
Я бы рекомендовала обратиться к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер (в ПНД) на предмет диагностики обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР, или невроз навязчивых состояний). "На учёт" Вас там не поставят, а вот что с Вами - детальней узнать помогут.
Удачи и здоровья Вам.
Дополнение от автора
Навязчивости преследуют меня с самого детства, вечные дерганья двери или возврат назад для проверки света
психолог онлайн
Это аутоагрессивное (стремление к саморазрушению) поведение. Нужно искать причины такого желания. Злость к себе - часто вытесненная злость на других. Нам тревожно выражать негативные чувства, особенно на близких людей. На кого вы злитесь на самом деле? Подумайте.
психолог онлайн
цитата:
Тогда нужно ко врачу-психиатру для диагностики Обсессивно-компульсивного расстройства. Потому что то, что Вы описали, очень на него похоже.
психолог онлайн
Владислав, то о чем Вы думаете, Вы никогда не сделаете. При помощи навязчивых мыслей Вы просто сбрасываете напряжение.
Ну а с причиной Вашего тревожного состояния нужно разбирать более подробно при общении с Вами.
психолог онлайн
Здравствуйте, Владислав! Я попытаюсь ответить на Ваш вопрос немного шире, чем отвечают на него коллеги, потому что далеко не всегда за навязчивыми мыслями стоит психическое расстройство. То, о чем Вы пишите, в христианстве называется дурными (греховными) помыслами. Вот что пишет по этому поводу священник Павел Гумеров:
" Отсечение дурных помыслов есть необходимое условие борьбы со страстями.
Страсть рождается в душе человека не сразу. Святые отцы говорят, что начинается она с прилога, или приражения. По-славянски приразиться – значит столкнуться с чем-то.
Прилог возникает в сознании человека от впечатлений увиденного, по какой-либо другой причине или как образ, навязанный врагом – диаволом. Но прилог приходит помимо воли человека, без его соизволения и участия. Человек сам волен принять прилог в сердце или отринуть его. Если прилог принят, он уже обдумывается, делается своим. Отцы называют это также сочетанием или собеседованием с помыслом.
Третья стадия – это склонение к помыслу, или сосложение, когда воля настолько подпала под влияние греховной мысли, настолько сроднилась с ней, что человек уже готов перейти к действиям. Грех уже наполовину совершен в мыслях. Как говорит Господь в Евангелии: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 19), таким образом показывая, с чего начинается грех – «со злого помысла» о нем...
Греховный помысел, который поселился в душе и сердце, обязательно когда-нибудь перейдет в действие. Человек, позволяющий себе нескромные взгляды, не хранящий свое зрение и слух от соблазнительных картин, имеющий в уме нечистые, блудные помыслы, не может оставаться целомудренным...
Дурные помыслы нужно умерщвлять в зародыше, «разбивать младенцев их о камень» (см.: Пс. 136: 9). А зародыш помысла есть (как уже было сказано выше) прилог – нечто нам совсем не принадлежащее, но, как какое-нибудь зловредное насекомое, стремящееся залететь в приоткрытое окно нашего сознания.
Как-то в одной книге по психологии прочел о том, что наши мысли вовсе не являются «нашей собственностью» и порождением нашего ума. То, что мы думаем, – результат множества причин и обстоятельств: воспитания, условий жизни, времени, в котором мы живем, страны, в которой мы родились, и т.д. Например, если бы мы родились в другой стране, в другое время или получили другое воспитание, мы и думали бы иначе. Таким образом, то, что мы думаем, – это не совсем наши мысли, они могут возникнуть у нас по очень многим независящим от нас причинам. (Следует еще добавить, что люди православные хорошо знают, что нехорошие, греховные мысли могут приходить еще из одного источника, и источник этот хорошо известен.) Конечно, эти замечания о мыслях касаются только не укоренившихся в сознании помыслов; если человек принял мысль и начал ее обдумывать, он уже сродняется с ней, она становится его собственной.
Психологи советуют отделять плохие мысли от хороших и оформлять с плохими «развод», то есть не пускать их в свое сознание, не считать своими, а к хорошим мыслям, наоборот, «свататься» и всячески дружить с ними, заменяя плохие, мрачные, агрессивные мысли светлыми, добрыми, позитивными. Мне эта мысль весьма понравилась, но как же я был удивлен, когда у святителя Феофана Затворника прочел очень похожий совет: «Великая ошибка, и ошибка всеобщая, – почитать все возникающее в нас кровною собственностью, за которую должно стоять, как за себя. Все греховное есть пришлое к нам, потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем. Отделив от себя известное порочное движение и сознав его врагом, передай потом это сознание и чувству, возроди в сердце неприязнь к нему. Это – самое спасительное средство к прогнанию греха. Всякое греховное движение держится в душе через ощущение некой приятности от него; потому, когда возбуждена неприязнь к нему, оно, лишаясь всякой опоры, само собою исчезает»...
Мы должны установить в своем сознании как бы некий фильтр, решить, какие мысли для нас желательны, а какие нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Поступить как родители, которые могут заблокировать доступ детям на некоторые сайты или телевизионные каналы... Когда раздается звонок в дверь, мы же не сразу распахиваем ее, не спросив: «Кто там?»? Нет, мы сначала смотрим в глазок и только убедившись, что это звонит знакомый нам человек, впускаем его в квартиру.
Помыслов не нужно бояться, но и не нужно беседовать с ними... Мысль может контролировать приходящие к нам помыслы, но в нашей воле – принять или нет». Допустим, сидит человек в доме; окна и двери закрыты; за окнами буря, метель, непогода, но они не вредят ему, пока он не открыл окно. Но стоит открыть – непогода ворвется внутрь, и станет неуютно и холодно. Так же и мысли: они неизбежны, но не должны входить в душу и осквернять ее."
Также и Ваше желание, Владислав, нужно прогонять (если интересно, продолжение следует).