дети постоянно ссорятся, что делать?
Здравствуйте!Помогите советом. Дело в том, что мои дети- мальчик 7 лет и девочка-5 лет друг друга просто ненавидят. Как они дерутся между собой, играть не умеют, друг другу уступать не могут. Не знаю, что делать. Смотрю на сына- в нем столько всего отрицательного: и не усидчив, не аккуратен, с друзьями не умеет ладить, часто кричит, ревет, стал мне врать. Стараюсь и по доброму и наказывать- не получается воспитание. А младшая тоже не уступит никогда брату, на его замахи визгом визжать стала. В гости я со своими детьми сходить не могу- такие они у меня не воспитаннные, вообще не умеют вести себя, когда схожу, потом стыдно за их поведение. Что я сделала неправильно. Может то, что целый день на работе, а папу они видят иногда (он вахтовик). А работаю я в детском саду- там шумно, приду домой, мне на самом деле со своими детьми заниматься не хочется. Что мне предпринять- ведь чем старше становятся мои дети, тем время я упускаю, как уже не пропустила. Вы, знаете, за последние три года я еще и выучиться успела- на воспитателя, причем закончила с красным дипломом. А своих детей воспитать не могу!!!
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Елена, здравствуйте.
То что дети ссорятся скорее нормально, чем наоборот. По моими наблюдениям, они ссорятся в каждой семье, и в моей тоже.
Хотелось бы уточнить, а кто находится с детьми, пока вы на работе?
Настораживает скорее другое, как то вы очень уж критично отзываетесь о своих детях, а какие качества вам в них нравятся? Что они любят? Как вы проводите время с ними? И хватает ли у вас времени уделить его каждому из детей индивидуально? Это очень необходимо, быть с ребенком наедине хоть по пол часика в день, тогда и проблемы, которые возникают с каждым становятся виднее и понятнее. У меня самой их трое.
Успеваете ли вы разглядеть в каждом ребенке отдельную личность?
консультация психолога
елена, вам стоит попробовать каждому ребёнку отдельно выделить время, посвящённое только ему, пока с другим кто-то посидит. Так каждый себя отдельно почувствует нужным - они ведь соперничают за ваше внимание. Также очень хорошо ставить для детей общие цели в игре, организовывать семейную уборку квартиры, совместное собирание ягод или грибов, чтобы они могли почувствовать, что каждый важен в семье. Ваши замечания о поведении детей есть у всех родителей. Возможно, ваша профессия заставляет вас больше себя чувствовать ответственной и быть примером для других в воспитании. Но это невозможно. Дети все одинаково подвижны, непослушные часто и неусидчивые. Если у них часто возникают ситуации конфликта, то заведите правило драться подушками или купите надувные биты. Так вы сможете контролировать ситуацию.
консультация психолога
Елена, как правило, агрессия детей появляется тогда, когда мама что-то им недодаёт. Как Вы сами написали: "приду домой, мне на самом деле со своими детьми заниматься не хочется". А если они недополучают внимания, то как же они могут его ещё привлечь? Вот и проявляют агрессию, чтобы Вы их хоть поругали! Вы сами ответили на свой вопрос: "Что я сделала неправильно. Может то, что целый день на работе"
Если работа даёт такой негативный эффект для Вашего общения с собственными детьми, то может быть это не Ваша работа?
консультация психолога
А Вы пробовали не воспитывать своих детей, а – дружить с ними, интересоваться, чего это они орут друг на друга, что они хотят и для чего врут? Конечно, для этого нужно время – хотя бы просто побыть с ними рядом.
И хорошо бы папа между вахтами в футбол с ними поиграл…
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена
Думаю, если вы все знаете и не можете это воплотить, то мне трудно предположить, что вы сами примените все рекомендации из этого обсуждения.
Конечно, 5, 7 и 8 лет назад вы предполагали какое-то другое развитие ситуации. Но все складывается сейчас так, как вы описали.
И также понятно, что есть разные моменты, которые "мешают" вам сделать для своих детей то, что вы можете, умеете и хотите.
Поэтому есть смысл воспользоваться профессиональной помощью - для детей, или для себя самой, а может - для всей семьи.
А мужу - вахты - это хорошо, деньги семье нужны. Но если все будет продолжаться так, как это звучит сейчас, то вряд ли спокойное будущее ожидает его по возвращению с очередной вахты. Я уверен - помощь МУЖА нужна не только в финансировании.
психолог онлайн
Для начала стоитзаметить не только негативное в ваших детях, но что-то хорошее и поощрять это.
Кроме того, очень рекомендую книгу Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
психолог онлайн
Если будет желание, напишите в личку - я сброшу ссылку на интервью с этим автором, где она рассказывает о своей книге, а также, дает некоторые очень полезные техники эффективного общения с ребенком. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте Елена!
заметьте, я пишу Елена с большой буквы!
ваше письмо пронизано отчаянием. в таком состоянии любому человеку было бы трудно справиться с ситуацией. поэтому в первую очередь наведите порядок с самой собой. ваши потребности должны быть удовлетворены. или в перспективе. и от этого будет зависеть и влияние на детей. ну а что касается технических вопросов, то это как и в любом деле. проявите искренний интерес, затем наблюдение событий. надо понять детей. теорию вы знаете. кстати. вы отличница...!? часто отличницы стараются для оценки. значит для другого. вспомните свои стеснения в гостях. пересмотрите это вопрос. а кто же будет стараться для Вас? и последнее. за прослеживанием процесса появляется возможность управления.
Удачи!