Уход за больным родственником. Как справиться и самой не сгореть?
Добрый день. Заранее хочу поблагодарить всех, кто откликнется и даст совет! Несколько лет к ряду занята уходом за больным человеком. Это мой близкий родственник (дедушка). Благо он при уме, только не ходит. За это время очень устала. Как эмоционально, так и психологически, разрываясь между работами и домашним хозяйством. Помочь некому, так, как другие родственники открестились. Есть еще один близкий родственник, но он занят собой и пьет. Боюсь, что в скором времени и он ляжет мне на плечи от алкоголизма, но там с мозгами плохо. Уже несколько лет чувствую то апатию, то злость, вставать не хочется утром, так, как понимаю, что ждет то же, что и вчера. Эта монотонность просто убивает. Порой нет желания что-то делать вообще. Есть мужчина, с которым мы встречаемся, но помощи от него не будет. Хотя он предлагал. Я понимаю, что если он это все увидит и прочувствует, то отношениям конец, так как банально он не выдержит. Боюсь его потерять. Это я уже привычная к такому. В дом престарелых дедушку не смогу отдать. А теперь еще проблемы с работой. Раньше могла отпрашиваться, а теперь пришел новый начальник и совсем туго. Да и денег на сиделку я не зарабатываю, получаю минималку. Думала пойти на другую работу, но уже просто на собеседовании боюсь разрыдаться от эмоционального напряжения. Да и стало просто страшно с людьми общаться, появилась закрытость, страхи. Еще мучает бессонница и страхи. Всякие мысли в голове, которые доходят до абсурда. Проигрывание ситуаций, которых может и не быть, а в голове прямо театр абсурда. Давно я решалась написать, обратиться, чтобы хоть направил кто-то к кому с такой проблемой обратиться или таблетки какие пропить, чтобы хоть мысли в голове перестали донимать.
Уже доходит до мыслей о суициде, страшно, но понимаю, что кроме меня мой дедуля никому не нужен, а я хочу его досмотреть и помочь. Только это и держит. Помоги мне советом, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Заранее хочу поблагодарить всех, кто откликнется и даст совет! Несколько лет к ряду занята уходом за больным человеком. Это мой близкий родственник (дедушка). Благо он при уме, только не ходи
Это действительно очень тяжело ухаживать за больным человеком. С одной стороны, Вы не можете его оставить, а с другой стороны можете злиться и в нить себя за это. Скажите, почему только Вы за ним ухаживаете? Есть ли у него дети? Кто может Вам помочь из родственников? Почему Вы отказываетесь от помощи мужчины? Вы можете обратиться в поликлинику к врачу психиатру за медикаментозной поддержкой, чтобы Вы могли высыпаться и быть спокойной. Вы не пробовали обращаться в социальные службы за помощью? Возможно, что есть какие-то предложения и Вам кто-то может помочь еще
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Niella, доброго времени суток!
Восхищаюсь Вами! Сегодня это большая редкость, когда дети заботятся о родителях, а уж когда внуки за бабушками и дедушками - просто сказочное исключение. Это огромный труд, посвящение и самоотречение от некоторых радостей жизни.
То, что вы переживаете выгорание, усталость - это естественно. Ведь всё лежит на одних Ваших плечах. Но несмотря на это - Вам необходимо принять волевое решение и выделять в дне как минимум час для себя лично на ничегонеделание, отдых, развлечение. и это не вопрос желания - это объективная необходимость.
Вы можете ссылаться на то, что нет времени, надо ухаживать за дедушкой или трудиться по дому, на работе. Да. Но если Вы не начнёте отдыхать - Вы банально загнётесь психологически, физически и окажетесь в больнице. И кто тогда будет ухаживать за дедом?
Так что отдых - это не вопрос желания или возможности - это обязательное условие при Вашем ритме жизни и нагрузках.
цитата:
Есть еще один близкий родственник, но он занят собой и пьет. Боюсь, что в скором времени и он ляжет мне на плечи от алкоголизма
Что значит "ляжет"? Вы сами решаете брать на себя эту ношу или нет. И если Вы решаете брать - несите, а если у Вас нет на это обьективных ресурсов - не берите. Или Вас кто-то заставит это сделать?
Важно вначале для себя решить - а хочу, могу ли я и этого родственника брать на свои плечи?
цитата:
Есть мужчина, с которым мы встречаемся, но помощи от него не будет. Хотя он предлагал. Я понимаю, что если он это все увидит и прочувствует, то отношениям конец, так как банально он не выдержит.
То есть Вы не даёте Мужчине шанса проявить себя мужчиной. В вашей паре мужчина - вы и Вы решаете кто что будет\не будет делать, верно?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня Niella! Співчуваю Вам, адже на догляд за хворою людиною потрібні неабиякі сили, які у Вас вже фактично відсутні... Велику повагу викликає така любов до дідуся... Але трохи насторожують слова "Есть еще один близкий родственник, но он занят собой и пьет. Боюсь, что в скором времени и он ляжет мне на плечи от алкоголизма, но там с мозгами плохо...". І це вже наводить на думку про якусь фанатичну жертовність... Окрім того, зрозуміло, що Вам хочеться зберегти стосунки з коханим та, як на мене, невиправдане повне уникання отримання допомоги від нього... Можна, як мінімум проговорити, можливо він підкаже якийсь вихід? Для чого тоді нам потрібні близькі люди, як не для того, щоб підставляли плече, коли дуже важко? І чи насправді тоді це близькі люди? Складається враження, що підсвідомо Ви з дитинства звикли бути у ролі того, хто все сам вирішує і все сам на собі тягне... Така собі суцільна "жертва"... Знаю багато випадків, коли людина розібравшись із своїми підсвідомими установками, "розв'язувала" складні ситуації - вони якимось дивним чином вирішувалися... Є певні життєві закономірності: зовні вирішується те, що вирішується всередині нас... Як на мене, Ви забагато покладаєтеся на фізичне вирішення проблеми, тоді як проблеми можна вирішувати ідучи вглиб себе... Окрім того, Вам потрібно навчитися відновлювати свої сили...
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ! Я одна у деда внучка. Из помощи служб, только памперсы бесплатные один раз дали, а дальше стандартные фразы-отговорки. На сиделку средств нет у них, только в частном порядке платно. На счет помощи к психиатру, я как раз серьезно задумалась, что уже надо точно. Спасибо Вам!
Наталия Павловна, спасибо за ответ! На счет второго родственника, который постоянно пьет и в плохом состоянии, лечиться не хочет, отказывается от помощи. Там явные нарушения психики из-за алкоголизма. Ему тоже помочь некому, но на него у меня просто уже не хватит сил.
На счет мужчины - он слабохарактерный и необременен такими заботами никогда не было. Жизнь у него налажена, и тут скорее просто мое опасение, что меня бросят, боязнь остаться совсем одной.
Алла Григорівна, дякую за відповідь. Так, дійсно, я весь час все вирішувала сама, з тих часів, коли довелося взяти на себе відповідальність за життя близьких. Це наслідування поведінки в родині, коли одна людина тягнула за всих. І оскільки більше нікому стало, то тепер це я.
Хочу еще отдельно дополнить на счет отдыха, то даже если у меня появляется день свободный от работы, то еще хуже, когда я ничем не занята, тогда начинают грызть мысли и еще хуже становится. И отдыхать, зная, что все по кругу повториться, уже просто это не помогает.
Я склоняюсь все же уже к медикаментозной помощи. Возможно существуют препараты, которые могут хотя бы убрать тревожность в голове и агрессию? Например, чтобы не реагировать раздражением на какие-то даже мелкие вещи. А то даже если ложка со стола падает, я чувствую прямо гнев. Это явно уже не нормально. Еще раз спасибо всем, кто откликнулся!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Помогать важно близким, но не нужно приносить себя в жертву. От Ваших слов веет каким-то всемогуществом, что никто кроме Вас не спасет и не поможет, только Вы сильная и со всем справитесь. Почему Вы пишите, что, когда появляется свободное время для отдыха, то оно для Вас невыносимо? Вы не можете себе позволить отдыхать, а все время приносить в жертву?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, когда у меня есть время на отдых (когда ни чем не занята), то появляются навязчивые мысли, которые я не могу прогнать. Ожидание чего-то плохого. Что станет хуже или подобное. Или вообще событие которого не может быть, но мозг разыгрывает спектакль. Я понимаю, что это все фантазии и надумки, но меня это вгоняет в панику на ровном месте. И если такие мысли посещают, то я даже выходя на улицу уже не понимаю где реальность, а где игра мозга. Как пример: я выйду на улицу, на меня нападет собака, я представляю как буду от нее отбиваться, потом ехать в больницу зашивать рану, и так далее. А той собаки и в помине нет даже по близости. И вот мне надо выходить, я оттягиваю момент выхода на улицу. Меня спасает только сон. Как посплю, то ощущение обновленности, отдаления проблем. Я за это зацепилась, хоть и сон бывает плохой. Но мне легче. Получается, что мой мозг "разгоняется" в состоянии бодрствования, а во сне получается отдых кратковременный.
психолог онлайн
Получается, что в какой-то степени Вам нужно себя занимать, чтобы не сталкиваться с Вашими мыслями. Вы говорите о постоянной тревоге, что что-то может произойти и Вы разворачиваете целый сценарий в своей голове. У Вас раньше было много травматичных событий? Какие у Вас отношения с родителями и где они сейчас?
психолог онлайн
Здравствуйте! Мне кажется, что заботясь о дедушке (а со временем, я очень подозреваю, что Вы возьмете на себя и заботу о родственнике, страдающем алкоголизмом) Вы пытаетесь от чего-то убежать. От чего? Ответ на этот вопрос можно поискать в индивидуальной работе с психологом.
Конечно, о немощных близких должен кто-то заботится. Но нельзя класть на алтарь заботы всю свою жизнь. Вы, конечно, можете обратиться к психиатру или психотерапевту. Вам назначат какие-то поддерживающие лекарства. Какое-то время они действительно могут Вас поддерживать. А дальше?
По поводу Ваших навязчивых мыслей - отдельный вопрос. Возможно именно с ним нужно идти к специалистам.
По поводу дедушки. Я допускаю, что Вы по какой-то причине не можете определить его в интернат (хотя лично я не считаю систему интернатов для престарелых самым большим злом). Но сейчас есть ещё и хосписы, куда можно было бы определить дедушку на несколько недель или месяц. Он бы получил там не только хороший уход, но и лечение, которое дома Вы ему дать не можете. А вы бы отдохнули.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, матери уже нет, тяжело болела и ее не стало, уже давно. Отец, тот родственник, который пьет. Вместе не жили, развелись, когда я была еще ребенком.
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, спасибо за ответ. На то, чтобы дедушку определить в места по уходу за стариками думала конечно. Но увидев условия в местных учреждениях наотрез отказалась. А частные пансионаты для меня неподъемные, к сожалению, так как с работой сейчас туго, денег хватает впритык.
Дополнение от автора
Еще вдогонку вопрос. Сможет ли смена места жительства помочь отойти от этих проблем с навязчивыми мыслями? Есть вариант переезда в другой город, дедушка не против. Условия конечно тоже остаются (по уходу), но и вариантов работы больше. Возможно занятость по работе, в моем случае, с навязчивыми мыслями, сможет привести в тонус?
психолог онлайн
Здравствуйте! Думаю переезд и смена работы проблему с навязчивыми мыслями не решит. От себя не убежишь. С Вашими навязчивыми мыслями нужно работать со специалистами. Но, возможно, в другом городе у Вас появится больше возможностей. И обратиться к специалистам, и дедушку в хоспис определить.