Задержка речи у ребенка
Моей дочери 4 года. Она, впринцыпе, довольно самостлятельна и послушная, но не говорит, по крайней мере с людьми. Она говорит когда играет с игрушками, в смысле вместо них, но когда ее что то спрашывают она игнорирует. Когда что то хочет: показывает пальцем но не называет. Она меня хорошл понимает, ведь просьбы "принеси" или "подай" , она выпольняет, но не говорит. Игнорирует. Слух я уже проверяла. Мы жывем в селе и нейропсихологов, логопедов или детских психологов найти очень сложно. В общем, я не знаю что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
Она говорит когда играет с игрушками, в смысле вместо них, но когда ее что то спрашывают она игнорирует.
Это явление называется элективный мутизм. Когда ребёнок (или взрослый) говорит избирательно. То есть, преимущественно молчит, но может говорить в определённых ситуациях.
Такое бывает при аутизме и при некоторых других психических особенностях. Я бы, всё-таки, рекомендовала сводить ребёнка к детскому психиатру (в областном центре Вашей области, если это возможно), и продиагностироваться, в чём же, всё-таки, причина.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Весьма напоминает аутизм.
Необходимо обследование у психиатра.
психолог онлайн
цитата:
Мы жывем в селе и нейропсихологов, логопедов или детских психологов найти очень сложно.
У ребенка тот возраст, когда важно не пропустить момент.
Во-первых стоит продиагностировать момент как общаются взрослые в вашей семье. Есть ли контакт и понимание между родителями?
Если ребенок говорит с игрушками, а не говорит с людьми, то вопрос не к логопеду. а скорее к нейропсихологу. Можно обратиться к нейропсихологу он-лайн, не обязательно в селе. Возможно, вам проведут диагностику и назначат пальчиковую гимнастику или что-то еще достаточно простое и вы не будете переживать, что у вашего ребенка аутизм.
психолог онлайн
Куприянова Юлия
цитата:
В общем, я не знаю что делать.
Вопрос задан: Ирина;
Здравствуйте! Я бы рекомендовала Вам сделать комплексную оценку развития ребенка. Такую оценку делает инклюзивный центр. Выдают общую характеристику обследования. Вы можете самостоятельнр туда обратиться. Психиатр ставит сразу диагноз, но проблема может быть и в другом. И диагноз иногда вредит дальнейшему обследованию. Так было в моем опыте работы с детками с инвалидностью. А решение всегда за Вами. Хорошо, что Вы обратили сейчас на это внимание! Причины могут быть разные. Не стоит сразу делать однозначные выводы. Возможно у ребенка задержка психического развития. Психические процессы взаимосвязаны между собой. И что то не даёт начать разговаривать. Важно знать что именно.
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна багато в чому з колегами... Та все ж варто трохи мати більше інформації... Які у Вас стосункиз чоловіком? Чи не була дитина свідком якихось сімейних конфліктів? Про що вона говорить з іграшками? На які теми?
Дополнение от автора
Уточняю некоторые моменты: так было не с самого начала, в 2-3 года, она активно называла вещи своими именами. Эти изменения начелись после рождения второго ребенка. А именно в четыре года. Есть вариант что ей показалось что мы ужеляем больше внимания второй дочке и по этому закрылась в себе. А может это как то связано со мной. Ведь я тоже довольно позно начела говорить. Мама утверждает что вплоть до шести лет я полностью игнорировала происходящее вокруг, и только после того как пошла в школу начела разговаривать с остальными. Но в моей ситуацыи это было из за родителей, я ходила к психологу будучи уже подростком.
Мы консультировались по поводу этого у местного педиатра, он сказал что аутизма нет и цытирую:"ребенок скажет, когда ему будет что сказать". Я не очень доверяю нашым врачам , так что буду рада услышать июмнение и других специалистов. Спасибо
психолог онлайн
Дякую за доповнення! Є таке поняття як спадковість - її ще ніхто не відміняв. Це певні властивості розвитку мами і дитини... Окрім того, як на мене, можуть бути певні "накладки" Вашої ситуації і ситуації вже з Вашою дочкою... Адже для того, щоб дитина правильно розвивалася, вона повинна отримувати енергію любові в повному обсязі... І якщо у мами залишилися на рівні підсвідомост певні блоки, пов'язані з її батьками, це може перешкоджати вже її донечці, бо діти і батьки - єдине ціле... Ми можемо дати своїй дитині лише стільки, скільки у свій час нам дали любові наші батьки... Це аксіома життя... Я б Вам порадила індивідуальну консультацію, щоб розібратися спершу чи насправді впоралися Ви зі своїми дитячими проблемами... Судячи з того, що відбувається з Вашою дитиною, як на мене, не достатньо... А ситуація з народженням другої дитини просто проявила застарілу "спадкову" проблему, тобто, її активізувала...
психолог онлайн
цитата:
так было не с самого начала, в 2-3 года, она активно называла вещи своими именами. Эти изменения начелись после рождения второго ребенка. А именно в четыре года. Есть вариант что ей показалось что мы ужеляем больше внимания второй дочке и по этому закрылась в себе.
Если так, то вероятно Вы правы и связано подобное поведение именно с рождением второго ребенка - это как форма протеста против нежелательных изменений в семье.