Как избавиться от навязчивых мыслей
Недавно у меня умела мама. Это был для меня стресс. Хотя мама долго болела. А ещё паралельно мы готовимся к свадьбе моей дочери. Моя мама очень хотела увидеть как её внучка выходит замуж. А сейчас меня посещают мысли что что то случится с дочкой и это меня прямо преследует. Иногда даже проскакивает мысль что она в гробу в свадебном платье. Как преодолеть этот страх?
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте. Мало что понятно с Ваших слов. На какую помощь Вы рассчитываете? Как Вам помочь?
Дополнение от автора
Я не знаю как с этим справиться чтобы такие мысли мне не лезли в голову
психолог онлайн
Это не мысли, а страх! Вам страшно? Почему он возник, где его корни поможет разобраться психолог на индивидуальной консультации.
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Анна Борисовна Королёва
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Недавно у меня умела мама.
Примите мои слова сожаления и поддержки в этот трудный период.
цитата:
А сейчас меня посещают мысли что что то случится с дочкой и это меня прямо преследует. Иногда даже проскакивает мысль что она в гробу в свадебном платье.
Боль утраты вызывает в нас сложный процесс горевания. Нужно дать ему пройти естественным путем, прожив все этапы, начиная с шока и заканчивая принятием, смирением, возвращением в свою актуальную жизнь. храня в сердце светлую память об ушедшем.
Похоже, что Ваша психика реагирует на печальные и радостные события высокой степенью возбуждения. А навязчивые мысли, похоже, пытаются обратить внимание на то, что горевание не завершилось, что Вы из него поскорее хотели выйти. И страх, конечно, тут как тут. Он и обслуживает эти навязчивые мысли.
А навязчивость как правило используется как способ установить контроль над реальностью. Правда, у Вас это не то средство, которое реально может помочь.
Рекомендую взять пару консультаций у специалиста для решения проблемы.
психолог онлайн
цитата:
21-01-2022
Недавно у меня умела мама. Это был для меня стресс. Х
Здравствуйте! Сочувствую Вам. Очевидно Вы ещё находитесь в стрессе и испытывать страх в стрессе нормально. Необходимо время, чтобы отгоревать горе. Необходимо пройти эти этапы. Желательно при поддержке близких. Вам есть с кем поговорить о вашем страхе? Поговорите, расскажите, поделитесь с теплым человеком. Если такого человека рядом нет, обратитесь к психологу. Как выше писала, важно прожить этапы горя. И ваши страхи обоснованы горем. И со временем навязчивые мысли сами уйдут.
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "Недавно у меня умела мама. Это был для меня стресс. Хотя мама долго болела...". Як на мене, Ви так досі і не "пережили" повністю перехід Вашої мами у інші світи... І на рівні підсвідомості залишився той самий стрес, який виник у момент події... Тобто, є елемент неприйняття того, що сталося... Людська психіка має дуже складний механізм і працює за принципом уроків в школі... Якщо учень вивчив гарно свої уроки і здав іспити, він іде далі в наступний клас... А якщо "завалив" іспити, залишається на другий рік для проходження повторно тієї ж програми... Як на мене, у ситуації з мамою і дочкою відбувається саме така схема... У Вас ще були моменти втрати когось з близьких, чи мама - перший такий випадок?
Дополнение от автора
Так Мама перший випадок
психолог онлайн
Дякую за довіру... Так, це може пояснити Ваш стан, адже втрата близької людини та ще вперше - це завжди дуже важко... Як на мене, необхідно допомогти Вам "прийняти" повністю ситуацію з мамою, тобто трансформувати стрес і зняти почуття страху, тривоги, паніки... І це можна зробити навіть у онлайн-форматі. Бо страх за дочку, на мою думку, напряму пов'язаний із тим, що трапилося з мамою... І чим сильніше ми чогось боїмося, тим сильніше себе "накручуємо"...
психолог онлайн
Некоторые вещи нельзя изменить, как бы нам этого не хотелось, но принять факт случившегося, будет шагом в нужную сторону