Как понять, нужно ли к психологу
Добрый вечер
Часто приходит в голову, что надо к психологу. Но при этом каждый раз передумываю обратиться.
Когда думаю обратиться, чувствую напряжение, перебои в сердце, кажется что сердце болит. Недавно обращалась за помощью, мне так не хотелось работать с психологом, делала над собой усилия, после которых чувствовала себя разбитой, уставшей.
Как это можно понять? Может мне на самом деле не нужен психолог, и я могу сама решать свои проблемы?
Без психолога психосоматика и тревога долгое время, но при решении обратиться это все усиливается.
Это длится где-то год.
Года 4 назад я обращалась за помощью, и мне это далось гораздо легче. Не было психосоматических реакций. То есть положительный опыт работы со специалистом у меня есть.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер, Татьяна.
цитата:
перебои в сердце, кажется что сердце болит
Вы были у врача-кардиолога, чтобы исключить соматические проблемы?
цитата:
Недавно обращалась за помощью, мне так не хотелось работать с психологом, делала над собой усилия, после которых чувствовала себя разбитой, уставшей.
цитата:
Почему не хотелось работать, когда недавно обращались?
Почему стало легче, когда обращались 4 года назад?
В чём лично для Вас разница между позитивным и негативным опытом обращения к психологу?
цитата:
На почве чего у Вас тревога, после каких событий в жизни? Что страшного может произойти, если всё-таки обратитесь к психологу?
психолог онлайн
Возможно у Вас есть какая то (бессознательная) фантазия о психологах. Ведь психолог может ассоциироваться и с родителем (Суперэго), а, если родители были жесткие или наказывающие, то сложности могут быть. Это как вариант. Можно подумать о выгоде (психологической, моральной или даже материальной) от болезни и вашего состояния. Такое тоже существует. Это часто происходит бессознательно, и Вы сами можете даже не догадываться об этом, но при исследовании это можно обнаружить.
Дополнение от автора
У врача была, с сердцем всё нормально.
Когда обращалась недавно, чувствовала, что психолог меня не так понимает, давит, было сказано, что я слишком много надумываю, делаю проблему из ничего.
Ну и конечно я поняла что боюсь изменений, не хочу меняться скорее всего.
Поэтому обращаться не хочется больше из-за того что не хочу, боюсь меняться и из-за этого неудачного опыта.
Когда 4 года назад обращалась к психологу, было понимание, и мне самой хотелось работать над собой.
Тревога у меня как раз из-за того, что откладываю изменения в жизни. Также из-за того, что конфликты с близкими, есть гиперконтроль со стороны мамы. Плюс недавная смерть близкого человека добавила тревоги.
Что страшного может произойти если обращусь? Не знаю. Вот наверное как раз придется меняться, усилятся конфликты с родственниками, а я этого не хочу скорее всего
Дополнение от автора
Да, может такое и из-за ассоциаций с родителями. Жесткие, наказывающие - да, это про них.
А вот про выгоду это да, Вы правы, только со специалистом можно разобраться
Дополнение от автора
Когда 4 года назад обращалась к психологу, было понимание*, и мне самой хотелось работать над собой.
---
*понимание в смысле со стороны психолога, чувствовала , что меня принимают такой, какая я есть и понимают.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Видимо в этот раз Вы выбрали не "своего" специалиста.
Ваша готовность к работе с психологом так же имеет большое значение, и если вы не готовы/не хотите менять что-то в жизни вряд-ли получите устойчивый результат, ведь он зависит не так от процесса консультации, как от того что Вы дальше делаете для достижения желаемого результата.
И тогда, возможно, вам и не нужен психолог, но скорее не из-за того что Вы готовы самостоятельно решать свои проблемы, а из-за того что Вы не готовы их решать впринципе.
психолог онлайн
цитата:
чувствовала, что психолог меня не так понимает, давит, было сказано, что я слишком много надумываю, делаю проблему из ничего.
Если Вы чувствуете себя некомфортно с конкретным специалистом и видите, что он(а) обесценивает Ваши проблемы, то это действительно повод обратиться к другому специалисту. Но я понимаю, что на то, чтобы найти подходящего психолога, особенно после неудачного опыта, нужны силы и время.
цитата:
Значит, в общем и целом, у Вас бывает настроенность на работу над собой, просто сейчас тревога и сложные жизненные обстоятельства ей мешают. Это тоже нормально.
цитата:
Плюс недавная смерть близкого человека добавила тревоги.
Соболезную Вашей утрате. На то, чтобы отгоревать смерть близкого человека, нужно достаточно много времени и заботы о своём ментальном здоровье. Ваша тревога в таких обстоятельствах естественна. Вы можете обращаться за поддержкой к близким, когда Вам это нужно. А также, можете записаться на индивидуальную консультацию с психологом, если решитесь на это.
цитата:
Вот наверное как раз придется меняться, усилятся конфликты с родственниками, а я этого не хочу скорее всего
В ходе психотерапии и психологического консультирования клиент познаёт себя и учится выстраивать личные границы с окружающими, так что его восприятие себя и поведение несколько меняется (не "одним махом", не резко, а постепенно, в естественном для клиента темпе).
Родственники могут поначалу "бурно реагировать" на то, что у их близкого появилась способность отстаивать свои интересы. Но как раз эта способность и поможет Вам ассертивно перенести их реакцию на Ваши изменения и научиться выстраивать экологичное общение с собой и окружающими, да и вообще понять, чего Вы хотите от жизни в данный момент.
Страх перемен нормален, потому что он родственен страху неизвестности. Никто не знает, что будет дальше. Но "меняться" - это не обязательство и не тяжкий груз. Это скорее поэтапная и планомерная работа, которую человек проделывает всю жизнь, даже не замечая этого. Работа с психологом просто делает этот процесс более упорядоченным.
Дополнение от автора
Поняла, спасибо
Значит, я правда просто не готова решать сейчас проблемы