мой страх - смерть. что делать?
добрый день, я панически боюсь смерти, своей и близких. я чувствую боль, даже когда умирают близкие моих знакомых. мне страшно. я живу в этом страхе и он непреодолим для меня. он не даёт мне спать и нормально радоваться жизни, ведь я все равно умру и толку со всего этого, что окружает меня. мне страшно и страшно, с каждым разом, я боюсь смерти моей семьи больше всего на свете и я каждый день об этом думаю, я пытаюсь справлять, но все будто против меня, даже я сама. все это продолжается с 11 лет, когда я впервые об этом подумала и начала задыхаться. иногда бывают ремиссии и мне легче, но уже как 1-1.5 месяца я снова в этой же яме. в каждой ситуации задумываюсь: "а вдруг я/он/она умрут завтра?" это страшно. прошу помощи. спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый.
Страх смерти естественен для человека. С другой стороны, когда он становится паническим и мешает жить, это может стать поводом для обращения за психологической помощью.
цитата:
это продолжается с 11 лет, когда я впервые об этом подумала и начала задыхаться. иногда бывают ремиссии и мне легче
"Начала задыхаться" - это, судя по всему, паническая атака. Для Вашего физического здоровья и жизни это состояние - безвредное, хоть оно и весьма неприятное. С этим стоит обратиться к психотерапевту и к врачу-психиатру (так как она может быть как самостоятельным проявлением, так и симптомом какого-либо из невротических расстройств).
А что с Вами случилось, когда Вам было 11 лет?
цитата:
я все равно умру и толку со всего этого
С другой стороны, не смотря на то, что мы все смертны, конкретно сейчас мы живы. И можем каждый день делать что-то, что приносит нам удовольствие и придаёт нашей жизни смысл. Можем радовать наших близких. То, что они смертны, может мотивировать нас больше общаться с ними и быть к ним добрее.
То есть, смерть - это не только источник страха небытия и утраты. Это ещё и мотиватор прожить жизнь так, как нам хочется, потому что она у нас одна.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
Жить в страхе - это действительно бессмысленно жизнь!
А почему бы не изменить вою жизнь до наоборот?
Жить и радоваться солнцу, природе, родителям, друзьям, жить... с удовольствием, а не со страхом!
Обрати внимание, все вокруг живут без страха, зная, что мы когда-то умрем, а ты живешь со страхом::smile::
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой в том, что если страх смерти переходит в постоянные панические атаки, с этим нужно обращаться к психиатру или психотерапевту. Но хочу обратить Ваше внимание ещё на один важный момент. Вы человек верующий или нет? У христиан, например, смерть - это не конец. Умирает только тело, а душа, то есть то, что наполняет тело жизнью, бессмертна. Душа отправляется в рай, там где Бог, а значит и вечное блаженство. Или же, если человек очень много в жизни грешил, душа может попасть в ад и притерпевать мучения.